Перейти к содержимому


Фотография

Юридические вопросы ремонта/возврата фототехники


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 49

#21 Силантий

Силантий

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 08 Ноябрь 2018 - 20:43

zloykloun, не-а.

ДЕСЯТЬ лет с окончания выпуска производитель должен обеспечивать запчасти для обслуживания и ремонта. Так в ГК и в Законе о защите прав потребителя. Так что что имелось в виду под сроком в пять лет лично мне по прежнему непонятно. 


 insta-ico.png    youtube.png  Примеры работ, контакты и многое другое.


#22 low noise

low noise

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 997 сообщений

Отправлено 08 Ноябрь 2018 - 21:39

zloykloun, срок службы товара - это срок, в течении которого производитель гарантирует БЕЗОПАСНОСТЬ использования своего товара. По окончании этого срока производитель не несёт ответственности за использование товара.
Но, независимо от этого, любой ремонт по окончании гарантийного срока - за деньги. Оспаривать это и доказывать обратное просто глупо. В отдельных случаях производитель может обеспечить бесплатный ремонт, пойдя навстречу потребителю, но это исключительно добрая воля производителя.

#23 Никола

Никола

    Ветеран

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 862 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Представитель худсовета

Отправлено 08 Ноябрь 2018 - 21:48

"Срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки":

http://www.consultan...de44d4aea083dc/

http://www.consultan...aee14036cea173/



#24 Силантий

Силантий

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 08 Ноябрь 2018 - 22:02

Никола, и как планируется доказать что выход из строя аппарата после более двух лет использования - существенный недостаток? Истец сообщит суду, что существенным недостатком являлось бы невозможность работы устройства в течении гарантийного срока  или опасность для потребителя а так - разве это недостаток? Это диалектика, ничто не вечно под Луною. Где вы найдете автомобиль, чтобы за два года эксплуатации не надо было  менять масло, фильтры, резину, колодки и много чего еще?  А тут затвор надо поменять. За денежку. 


 insta-ico.png    youtube.png  Примеры работ, контакты и многое другое.


#25 Никола

Никола

    Ветеран

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 862 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Представитель худсовета

Отправлено 08 Ноябрь 2018 - 22:06

Силантий, я не знаю ответа на ваши вопросы. Лишь привёл определение согласно закону :)
По идее, существенный недостаток — это тот, который нельзя устранить даже за деньги, либо же эта сумма больше стоимости нового. Выход затвора из строя устранить за деньги можно и деньги эти не такие уж большие, так что эта поломка, как мне кажется, к существенным не относится. Но я не юрист, там много нюансов.
Вот здесь более подробно: http://www.consultan...7c4528c81ac3cb/

#26 Berilyon

Berilyon

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 051 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 09 Ноябрь 2018 - 07:57

Силантий, замена расходников в автомобиле регламентирована руководством по эксплуатации, а у нас замена затвора не предусмотрена.

Никола, а также это недостаток, выявленный неоднократно, так что попадает под определение.

low noise, вряд ли можно назвать данный случай потребительским экстремизмом, если конечно затвор не залит пивом или вареньем не заляпан. Вы сами спросили, где брать заключение.

Из моей практики, сейчас в случае не "серой" камеры никто упираться не будет, какой в этом смысл: сервис починит, фирма ему это оплатит.

 

Скрытый текст



#27 low noise

low noise

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 997 сообщений

Отправлено 09 Ноябрь 2018 - 08:12

Berilyon, нет желания дискутировать, бесконечно переливая из пустого в порожнее...
Вы вначале темы говорите о возврате денег за товар, гарантия на который закончилась уже неколько лет назад, теперь же говорите о ремонте такой камеры. У вас то лично какой опыт в этом, или итог? Вы ссылки даете на случаи положительных решений, но в таких делах куда больше отклоненных исков. Потребительский экстремизм это нечто иное, чем камера в варенье и пиве.
Я в своей практике не помню случаев, чтобы в авторизованном СЦ что то не смогли бы отремонтировать, тем более за деньги, после окончания гарантии. Другой вопрос, что стоимость таких операций вас вряд ли устроит. С какой стати СЦ откажется от ремонта и вернет вам деньги после окончания гарантии, если они в состоянии произвести ремонт?! Ну бред же...

#28 Berilyon

Berilyon

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 051 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 09 Ноябрь 2018 - 08:31

Еще раз: лично у меня был случай, когда отнес в сервис камеру на ремонт через несколько лет после окончания гарантии. Через некоторое время выяснилось, что срок поставки детали значительно превысит отведенные 20 дней на все, договорились на возврат денег. Сервис отправил документы импортеру, и он перевел мне деньги.

С ремонтом также сталкивался, уложились в несколько дней.

Насчет неудовлетворенных исков вы неправы - надо постараться, чтоб их найти.



#29 Никола

Никола

    Ветеран

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 862 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Представитель худсовета

Отправлено 09 Ноябрь 2018 - 10:16

Никола, а также это недостаток, выявленный неоднократно, так что попадает под определение.

Если у человека второй раз ломается завтор, то подпадает. Если в первый, то, очевидно, нет.

 

И срок, всё же, не 20, а 30 дней (ст. 18 ЗоЗПП).



#30 Berilyon

Berilyon

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 051 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 09 Ноябрь 2018 - 10:29

Например, сегодня шторка залипла, и вчера - 2 раза выявлено. Про неоднократное устранение недостатка там речи нет.

Откуда 30 дней, тем более в 18 статье? У нас то ст. 19 п.6:

"Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней..." - то вот тогда можно предъявлять другие требования, кроме ремонта.



#31 Никола

Никола

    Ветеран

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 862 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Представитель худсовета

Отправлено 09 Ноябрь 2018 - 10:38

Про неоднократное устранение недостатка там речи нет.

Судебная практика говорит именно об этом. Иначе смешно получается. "сегодня шторка залипла, и вчера" — это одна поломка.

 

В 19.6 речь идёт "о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента". Здесь же затвор сломался уже после передачи, так что наша статья, вроде бы, всё же 18, как о том и говорится в постановлении пленума ВС.



#32 low noise

low noise

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 997 сообщений

Отправлено 09 Ноябрь 2018 - 10:50

Berilyon, вас смешно читать. 

 

Например, сегодня шторка залипла, и вчера - 2 раза выявлено. Про неоднократное устранение недостатка там речи нет.

Это ОДИН недостаток. Он должен быть подтверждён в СЦ. ЗоПП указывает именно на неоднократный дефект, который не смогли устранить в СЦ, а не то, что у вас там происходило. Вы говорите о том, в чем мягко говоря не слишком разбираетесь. И про сроки ремонта, посмотрите внимательнее, есть сроки в 30 дней и есть в 45 дней.



#33 Berilyon

Berilyon

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 051 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 09 Ноябрь 2018 - 11:22

Никола, если недостаток или его причина возникли после - то тогда платный ремонт. Тут речь именно о заводском браке, который привел к поломке. Так что 20. А 45, 30 - это в гарантийный срок, но там и возможностей гораздо больше - можно и 10 дней срок установить.

low noise, а вы бы определились - на прошлой странице у вас "даже на Конституцию ложат", а теперь придумываете свой вариант ЗоПП.



#34 Никола

Никола

    Ветеран

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 862 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Представитель худсовета

Отправлено 09 Ноябрь 2018 - 11:37

Berilyon, простая поломка элемента не является заводским дефектом (во всяком случае, вы этого не докажете). Вот если он с самого начала был не исправен, вы этого не замечали, а потом эта неисправность привела к серьёзным последствиям, то, видимо, да.

 

В историях про автомобили с возвратом и получением больших сумм компенсации обычно характерно то, что они ломались неоднократно: раз сломалась — отдали в ремонт, починили; два сломалась — отдали в ремонт, починили; три сломалась — владелец задолбался и начал возвращать. Ну или если есть серьёзные просрочки по срокам. А просто так — нет, так не прокатит.



#35 Berilyon

Berilyon

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 051 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 09 Ноябрь 2018 - 11:40

В том то и дело, что экспертиза это докажет с очень большой вероятностью.

Про автомобиль конечно, это скорее исключение.



#36 low noise

low noise

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 997 сообщений

Отправлено 09 Ноябрь 2018 - 12:01

У вас, Berliyon, однажды получилось вернуть деньги, благодаря тому, что производитель пошел на встречу, вы теперь хотите сделать это постоянной практикой для себя? Ещё и убеждая всех остальных в этом. Боюсь, вы будете сильно разочарованы. Даже на первоначальном этапе, когда придется оплатить дорогостоящую экспертизу. Её оплачиваете вы и только потом возмещаете с ответчика, если выиграли суд. А если проиграли? Без адвоката вряд ли что получится, судя по тому, как вы трактуете законы и что тут пишете, а его тоже оплачиваете вы и только потом, может быть...
Но, отговаривать вас не буду - дерзайте.

#37 Berilyon

Berilyon

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 051 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 09 Ноябрь 2018 - 12:30

В моем случае всегда хватало грамотно составленной претензии, и пару раз отдавал на экспертизу (но не фототехнику). Кстати там в заключении и будет написано о существенности недостатка. После этого никаких вопросов и судов не было.

low noise, хватит уже фантазировать про суды. Лучше скажите, какая может быть причина у выхода из строя затвора на 13к?



#38 low noise

low noise

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 997 сообщений

Отправлено 09 Ноябрь 2018 - 15:26

Berilyon, я не фантазирую про суды, просто живу в реальном, а не в придуманном мире, по ссылкам в инете.
Затвор мог выйти из строя по многим причинам.
1. съемка при низких температурах. Не взирая на то, что многие тут пишут, что холод не играет роли для работы камеры. Играет, и самую прямую роль. Замерзшая смазка, изменение свойств пластика и металла.
2. высокоскоростная серийная съемка - здоровья механике не придает.
3. последстви падений, ударов. Если даже не сразу, то в последствии однозначно повлияет.
4. попадание влаги (конденсат).
5. брак при производстве. Редко, но бывает.
Это только то, что на поверхности. Бывает ещё вмешательство самих пользователей для исправления какого либо дефекта.

#39 Силантий

Силантий

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 Ноябрь 2018 - 16:19

замена расходников в автомобиле регламентирована руководством по эксплуатации, а у нас замена затвора не предусмотрена.

Пять лет... Ремень или цепь ГРМ - расходник? Стойка амортизатора? 


 insta-ico.png    youtube.png  Примеры работ, контакты и многое другое.


#40 Berilyon

Berilyon

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 051 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 09 Ноябрь 2018 - 17:16

Возможно в условиях гарантии на них прописаны свои сроки.

А в фотоаппарате для затвора такого срока нет.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных