Перейти к содержимому


Фотография

Обсуждение режима hi-res в фотоаппаратах Olympus


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 74

#61 noholy

noholy

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 078 сообщений
  • Город:Samara

Отправлено 13 Март 2019 - 13:35

При 100% кропе хайрез не должен быть резче 100% кропа обычного кадра.

Эээ, а какой тогда в нем смысл то? Он для этого и нужен.
E-M5-II | E-M5 | HLD-6/8 | G3 + 7.5/3.5 | 7.5/2.0 | 20/1.7-II | 42.5/1.7 | 45/2.8 | 56/1.4 |12-32 | 12-40/2.8 | 40-150R | 100-300-I + FL-36R | MR-58
Sony A7 + Мир-1В | Canon FD 50/1.4 | Helios-44-2 | Zenit 85/1.4

Продам:
1. Panasonic G3 body
2. Olympus m.Zuiko 40-150/4-5.6R

#62 noholy

noholy

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 078 сообщений
  • Город:Samara

Отправлено 13 Март 2019 - 13:39

Спор идет о том, что объективы олика имеют большой запас по разрешению и запросто разрешат эти 50 или 80 МП, будь такая матрица у м43.

Ну конкретных цифр то никто не говорил. Речь изначально велась о том, что запас по резкости лучшей из оптики микры нельзя реализовать на практике (нет матриц больше 20 МП), в пример привели хай-рез, а в ответ стали говорить что для хай-реза запас по резкости не нужен!
В общем, по-моему тут уже никто не понимает, о чем спор был)
E-M5-II | E-M5 | HLD-6/8 | G3 + 7.5/3.5 | 7.5/2.0 | 20/1.7-II | 42.5/1.7 | 45/2.8 | 56/1.4 |12-32 | 12-40/2.8 | 40-150R | 100-300-I + FL-36R | MR-58
Sony A7 + Мир-1В | Canon FD 50/1.4 | Helios-44-2 | Zenit 85/1.4

Продам:
1. Panasonic G3 body
2. Olympus m.Zuiko 40-150/4-5.6R

#63 Никола

Никола

    Ветеран

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 736 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Представитель худсовета

Отправлено 13 Март 2019 - 13:46

Hi-res должен давать изображение заведомо лучше, чем обычный режим, хотя бы за счёт отсутствия дебаеризации (в идеальных условиях, когда всё прочно зафиксированно). Насколько увеличится итоговая резкость зависит, понятное дело, от объектива, которые, естественно, бывают разные.
Вот интересный вопрос, это как реализован hi-res с рук? Всё равно что-то движется, как правило.
 

Эээ, а какой тогда в нем смысл то? Он для этого и нужен.

Некорректно сравнивать 100% кропы с кадров разного разрешения. Кроп hi-res мыльнее, чем обычный, но после приведения к тому же разрешению резче.

#64 PanK

PanK

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 156 сообщений

Отправлено 16 Март 2019 - 15:59

Никола,

вот если кроп hi-res мыльнее, чем кроп с неподвижной матрицы, значит использовали объектив, не разрешающий увеличенное количество сенселей при ее сдвиге на 1/2 дистанции этих сенселей. Никуда от физики не деться. А ресайз к исходному разрешению матрицы конечно резче будет, на то он и ресайз....

Но для последнего не нужно матрицу двигать на 8 кадров, достаточно эти 8 кадров стекингом сложить на неподвижной матрице, и резкость тоже повысится. Резкость вообще-то не равна разрешению (детализации). 

Для Оли-хайреза нужны не просто хорошие, а очень хорошие стекла. Тогда в нем есть толк.

 

PS. Не все Про-стекла хороши. Посмотрите на 7-14 Про  https://www.imaging-...ital-ed/review/ . И это для пейзажа годится? А ведь хайрез там как-раз и нужен.



#65 Леонид1953

Леонид1953

    Абориген

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 674 сообщений
  • Город:Б-ск

Отправлено 16 Март 2019 - 17:20

Некорректно сравнивать 100% кропы с кадров разного разрешения. Кроп hi-res мыльнее, чем обычный, но после приведения к тому же разрешению резче.

Так может быть все таки зададимся вопросом : что есть Hi Res и на кой хрен он нужен?

Если он кадр высокого разрешения, то в чем смысл приведения его к обычному разрешению обычного кадра.


Olympus EM1m2. 

12-40 F2.8 Pro,  40-150 F2.8 pro + MC-14, Summilux 15mm F1.7,   PZ 45-175mm,   Samyang 7.5mm f3.5 UMC,   Laowa 7.5mm F2.0,   Sigma 56mm F1.4

Sigma 30\21mm F 1.4\1.0 ( 30\1.4 x speed booster ) EF 135\96mm  F2.0\1.4 (EF135\2.0L x speed booster) and meny other


#66 Никола

Никола

    Ветеран

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 736 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Представитель худсовета

Отправлено 16 Март 2019 - 17:36

Странные выводы... Кадр предназначен не для того, чтобы его попиксельно рассматривать, а для печати или ресайза до разрешения, уместного на каком-то фоторесурсе. В обоих случаях hi-res даст лучшую картинку. Насколько лучшую, зависит от стекла. Надо ли оно в данном конкретном случае, решать фотографу.

#67 viceroy

viceroy

    Абориген

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 524 сообщений

Отправлено 16 Март 2019 - 18:05

А скажите пожалуйста, счетчик пробега,  Хай-рез считает за 8 и их плюсует в пробег? Потому что с HDR так и получается. Кадр один а на счетчике 3 или 5, как настроил этот самый HDR.


E-M1  HLD-7  E-M10   12-40/2.8   Pan 14/2.5  Pan 45-175/4.0 - 5.6   FL-600R  IR 72

 

 

ARS GRATIA ARTIS


#68 Леонид1953

Леонид1953

    Абориген

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 674 сообщений
  • Город:Б-ск

Отправлено 16 Март 2019 - 18:21

Кадр предназначен .... для печати или ресайза до разрешения, уместного на каком-то фоторесурсе.

Вы хорошо понимаете что говорите? 

Я запутываюсь...

Если он предназначен для печати в разрешении 10 000 по длинной - то оно и должно быть  разрешением 10 000 по длинной  - для этого и весь сыр-бор...

Какой ресурс позволяет 5000 по длинной и не позволяет при этом 10 000 по длинной? Даже если есть такой: зачем снимать  с разрешением 10 000 (со всей этой морокой начиная от штатива)  а выкладывать на ресурс 5000 по длинной? Этот и многие другие якобы "фото форумы" вообще разрешают публикацию web размеров 1200- 16600 по длинной. Зачем снимать в HiRes для таких "ресурсов"?

Резче? Может быть достаточно приличной камеры и резкого объектива?

 

Достаточно часто (часто  - насколько это возможно) пользуюсь режимом HiRes. 

Смысл в нем  есть. В основном - в большей детализации. Кроме этого есть еще положительные практические эффекты которые в этом топике упомянуты вскользь. Это и лучший цвет, и меньшие шумы (на 8 кадрах они "усредняются" и маскируются). Есть и еще эффекты результата складывания 8 изображений в одно и вообще не упомянутые и мало изученные..

В частности  с пол года назад поднимал тему "выпрямления" искривленных атмосферными флуктуациями  жарким днём прямых линий на длинных фокусных.

Надо смотреть полноразмеры.

https://flic.kr/p/2dkC7HK 

https://flic.kr/p/2cjREoj

Да, оликов HiRes не тянет по детализации 10 000 по длиннной.  Для устранения мыльности  лучше его ресайзить хотя бы до 6 000 - 7 500 по длинной из RAW,  (из .jpeg он и так выходит в районе 8 000). 

Ну так это  - недостатки технологии олика.  


Olympus EM1m2. 

12-40 F2.8 Pro,  40-150 F2.8 pro + MC-14, Summilux 15mm F1.7,   PZ 45-175mm,   Samyang 7.5mm f3.5 UMC,   Laowa 7.5mm F2.0,   Sigma 56mm F1.4

Sigma 30\21mm F 1.4\1.0 ( 30\1.4 x speed booster ) EF 135\96mm  F2.0\1.4 (EF135\2.0L x speed booster) and meny other


#69 skochkar

skochkar

    Ветеран

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 720 сообщений

Отправлено 16 Март 2019 - 18:22

Кадр предназначен не для того, чтобы его попиксельно рассматривать, а для печати или ресайза до разрешения, уместного на каком-то фоторесурсе.

 

 

Я бы еще добавил что с хайреза проще копнуть под нестандартный размер бумаги, типа широкой панорамы. Запас разрешения карман не тянет.



#70 Леонид1953

Леонид1953

    Абориген

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 674 сообщений
  • Город:Б-ск

Отправлено 16 Март 2019 - 19:22

skochkar,  ключевая мысль: запас разрешения!

 Совершенно согласен! 

Если нет "запаса разрешения" - нет и HiRes a


Olympus EM1m2. 

12-40 F2.8 Pro,  40-150 F2.8 pro + MC-14, Summilux 15mm F1.7,   PZ 45-175mm,   Samyang 7.5mm f3.5 UMC,   Laowa 7.5mm F2.0,   Sigma 56mm F1.4

Sigma 30\21mm F 1.4\1.0 ( 30\1.4 x speed booster ) EF 135\96mm  F2.0\1.4 (EF135\2.0L x speed booster) and meny other


#71 Никола

Никола

    Ветеран

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 736 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Представитель худсовета

Отправлено 16 Март 2019 - 19:26

Леонид1953, обычно люди хотят напечатать кадр определённого размера, а не разрешения. Поэтому если выбирать между 10 000 пикселей, которые при 100% увеличении будут мыльноваты и 5000, которые при 100% увеличении будут более резкими, но менее резкими, чем 10 000, уменьшенными до 5000, то первый вариант, очевидно, предпочтительнее.

#72 Леонид1953

Леонид1953

    Абориген

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 674 сообщений
  • Город:Б-ск

Отправлено 16 Март 2019 - 20:21

Никола, может  и правда я чего то недопонимаю. Печатаю не часто, в основном на А4..

хорошо, давайте не теоретически, а практически.

Отбросим детство и инстаграмм с фотками 9х12.

Надеюсь,  согласитесь, что "определенный размер"  тесно связан  с "определенной"  детализацией, хуже кторой нельзя потому что будет "не резко", а лучше которой нет смысла потому что реально: "без лупы" всё равно ни кто не увидит...

К примеру 5000 (для простоты и удобства пересчетов) пикс по длинной - это грубо  0,1мм на один пиксель при чуть обрезанном формате А2 (600 х 420мм), бОльшие размеры не рассматриваю как не реальные для микры: для плакатов от метра и выше есть тьма полноформатных решений с высокой детализацией, и микра (без хайреза!!) лучше бы сюда не лезла позориться.

Итак: 0,1мм который по хорошему рассматривают с дистанции от полуметра. Я не прав?

Допустимс: более резкий ресайз с 10 000 до 5 000 по длинной хайреза к "обычному" кадру улучшит резкость (детализацию в пятне изображения)  на  20% 

То есть чтобы использовать это преимущество надо бы печатать с разрешением тоже на 20% выше, т.е. 6200 по длинной (опять... поднять разрешение?).

 А с другой стороны: есть ли смысл: увидит ли с полуметра зритель разницу  между 0.1 и 0.08мм? 

То есть :  мы опять к пиксель др..честву: рассматривать полуметровое по ширине полотно с полуметра и высчитывать: линия в  одно лезвие бритвы по толщине  или в 0,8 лезвий.

Обычно печатаю  принтером с настройкой 360dpi Детализация прекрасная и дальнейшее увеличение dpi детализации не добавляет, а скорость тормозит.

360 точек на дюйм = 0.07 мм на 1 точку. Для формата А4 который рассматривают минимум с 25-30см  при разрешении кадра 5000 по длинной на 1 пиксел приходится 0.058мм. То есть родного разрешения с избытком достаточно для печати 360 dpi.

Это всё к тому, что для печати на А2 - ресайз с 10000 до 5000 пикс  улучшение можно будет заметить только под микроскопом или с лупой. В реальности ИМХО это бессмысленно..

Специально взял случай большого формата. Если печать на формате А4 то разницу между 0.058 и 0.048 мм при улучшении детализации на 20% ИМХО видеть вообще не реально.

Кроме того я взял не реально большое увеличение детализации в 20% между оригинальным обычным снимком и ресайзом хайреза с 10 000 до 5000 пикс. На самом деле разница гораздо меньше.

Печати на формат  А0 5000 пикс явно мало какими резкими они не были бы, и если 10 000 мыльные - ресайз ни как не поможет.

Поэтому, по моему мнению хайрез нужен чтобы либо мой случай -   рассматривать его попиксельно (при необходимости ресайзнутым до 6000-7500 по длинной ) на  мониторах видя лищь интересующую часть кадра, либо для печати без ресайза на больших форматах, поскольку смысла ресайзить и потом растягивать этот ресайз на метр - нет.


Olympus EM1m2. 

12-40 F2.8 Pro,  40-150 F2.8 pro + MC-14, Summilux 15mm F1.7,   PZ 45-175mm,   Samyang 7.5mm f3.5 UMC,   Laowa 7.5mm F2.0,   Sigma 56mm F1.4

Sigma 30\21mm F 1.4\1.0 ( 30\1.4 x speed booster ) EF 135\96mm  F2.0\1.4 (EF135\2.0L x speed booster) and meny other


#73 Леонид1953

Леонид1953

    Абориген

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 674 сообщений
  • Город:Б-ск

Отправлено 17 Март 2019 - 18:53

viceroy, счетчик пробега меня как то не особо интересует, я не знаю как его проверить, и не знаю фиксирует ли он снимки с электронным затвором.. Но ресурс механического затвора конечно зря расходовать не надо.

 Сама технология реализованная  оликом заключается в использовании быстрой серии с электронным затвором. То есть выбрать режим механического затвора нет возможности. Сам режим  хай рез выбирается среди режимов съёмки: одиночный, электронная передняя шторка, полностью электронный затвор, медленная серия (с перефокусировкой), быстрая серия и т.д. В самом конце - режим высокого разрешения...


Olympus EM1m2. 

12-40 F2.8 Pro,  40-150 F2.8 pro + MC-14, Summilux 15mm F1.7,   PZ 45-175mm,   Samyang 7.5mm f3.5 UMC,   Laowa 7.5mm F2.0,   Sigma 56mm F1.4

Sigma 30\21mm F 1.4\1.0 ( 30\1.4 x speed booster ) EF 135\96mm  F2.0\1.4 (EF135\2.0L x speed booster) and meny other


#74 Berilyon

Berilyon

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 035 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 17 Март 2019 - 20:29

viceroy,  у EM1-2 счетчик не считает кадры с электронным затвором вообще



#75 razgon

razgon

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 014 сообщений

Отправлено 18 Март 2019 - 11:49

До появления деконволюционных решений встроенных в камеру осталось в принципе совсем недолго - на рынке уже есть в наличии сопроцессоры для нейросетей, предлагаемые в формфакторе mini-pcie карт.
Canon EOS 450D, Canon EF 24-70mm f/2.8L USM, Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, Canon EF 135mm f/2L USM, Canon Speedlite 580EX II x2.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных



            аМореСуши