Перейти к содержимому


Фотография

Возможно ли добиться на Гаше динамического диапазона как на фулфрейме за счет линз


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 wooher

wooher

    Редкий гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 01 Январь 2019 - 05:26

Господа специалисты, с Новым Годом!Просветите в вопросе выбора пожалуйста. Если к 4/3 взять объектив с диафрагмой 1.7, будет ли динамический диапазон эквивалентен фулфрейму с линзой f/3.5, или тут простая математика не работает?

Просто стою сейчас перед выбором, GH5 взять, или Sony а7 iii. Посмотрел тесты, очень у Соньки динамический диапазон впечатлил, но понимаю, что этот фактор и от линзы зависит, а на Сони объективы дико дорогие. А на Гаш можно 1.7 полтиник за 15 р. купить. Вот и думаю, стоит ли шкурка выделки - гнаться за Сони не имея соответствующего финансового положения, или тех же результатов по дд можно и на Гаше добиться со светосильной линзой, ибо светосильный объектив для Сони, при цене на тушку, мне уже не потянуть? Очень тяготею к ночной съемке, да и в репортажной, освещение - вопрос сложный, поэтому данный вопрос в выборе для меня ключевой.
P.S. И да, наверное стоит заметить, что вопрос касается видеосъемки, и необходима автофокусировка, т.ч. речи о Samyang'ах на Сони не идет.

#2 Berezhnoy AB

Berezhnoy AB

    Абориген

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 935 сообщений

Отправлено 01 Январь 2019 - 09:30

Светосила линзы напрямую не имеет отношения к ДД камеры. 



#3 bespokoiniy

bespokoiniy

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 126 сообщений

Отправлено 01 Январь 2019 - 09:33

Динамический диапазон от линзы и ее светосилы напрямую не зависит. Зависит от выставленной чувствительности. Которая при прочих равных будет на f/1.7 будет примерно на 2 стопа меньше, чем на f/3.5. Но еще ДД зависит от конкретной матрицы конкретного фотоаппарата. У ФФ он побольше будет. Так что тут конкурирующие факторы. Считаем, что пересилит.

 

Например, при iso3200 у сони ДД около 11 стопов. При iso800 (-2 стопа) у панасоника ДД около 10,5 стопов. Так что разница несущественна.

 

dd.jpg

 

Но! Я не владелец GH5, но по отзывам слышал, что автофокус в нем так себе. Не говоря уже о том, что планируется съемка ночью и в сложном освещении, что добавит проблем.



#4 Berilyon

Berilyon

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 037 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 01 Январь 2019 - 09:38

Сони FE 50/1.8 тоже можно за 15 взять



#5 wooher

wooher

    Редкий гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 01 Январь 2019 - 09:44

Тут забыл уточнить, что на Сони еще какой-нибудь зум нужен, и скорее всего не китовый (его не хвалят), а нормальные от 60к стоят. А на панас у меня уже есть 14-45. Плюс, за 15 полтиник, это скорее всего кропнутый. Сперва повелся на то, что увидел дешевые стекла на Соньку и загорелся идеей, а начал копать и узнал, что дешево только кропы продаются, а фф фиксы тоже где-то от 40к.

#6 wooher

wooher

    Редкий гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 01 Январь 2019 - 09:49

Спасибо за такой обширный ответ, только я в итоге не совсем понял. Разница в представленной схеме 4/3+1.7 против фф+3.5 - будет несущественна? Т.е. например 4/3 + линза до 1.4 даст дд на уровне Соньки а7 iii +3.5 объектив?

#7 bespokoiniy

bespokoiniy

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 126 сообщений

Отправлено 01 Январь 2019 - 09:51

50 1.8 полнокадровый у сони

Т.е. например 4/3 + линза до 1.4 даст дд на уровне Соньки а7 iii +3.5 объектив?

Да, если мы про GH5 и про сложные в смысле скудности освещения условия съемки. При хорошем освещении на обоих аппаратах можно ставить смело минимальное iso и тогда GH5 будет проигрывать почти два стопа!

 

Вообще начальная постановка вопроса побуждает уточнить, что вы понимаете под динамическим диапазоном?



#8 wooher

wooher

    Редкий гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 01 Январь 2019 - 10:20

Способность передавать контрастные сцены, т.е. ночью, когда и освещение бъет и есть совсем темные участки, либо люди не в зоне освещения. Ну и, естественно способность снимать в просто в плохо освещенных местах. Я понимаю, что последнее, это уже чисто к светочувствительности. Выдал до кучи)

#9 bespokoiniy

bespokoiniy

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 126 сообщений

Отправлено 01 Январь 2019 - 10:35

Я бы взял сони. Полтинники по цене рядом, темнозумы - тоже темнозум от сони не стоит больших денег. Светосилы соответствующих объективов практически совпадают. При равной светосиле ДД на сони будет почти на два стопа шире. Плюс фактор автофокуса говорит за сони, опять же.



#10 wooher

wooher

    Редкий гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 01 Январь 2019 - 10:39

Так вот взвешиваю все факторы и понимаю, что Сонька все равно ближе к поставленным задачам. Просто боюсь застрять с одним стеклом в комплекте на долго. Хорошие объективы, по моим исследованиям рынка, на Сони все-таки дороже. Но я только Авито копал.

#11 Tankir

Tankir

    Ветеран

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 260 сообщений
  • Город:Моск.обл.
  • Представитель худсовета

Отправлено 01 Январь 2019 - 11:07

я только Авито копал

 

Копайте про адаптеры на Кенон и неродную оптику.


 Panasonic GX9
Panasonic 14-42 PZ,  Lumix G VARIO 12-32mm /3.5-5.6,  Panasonic G X VARIO 35-100mm /2.8
Panasonic Lumix 20//1.7, Sigma 30mm/1.4 DC DN, Olympus mZD 45 /1.8, Sigma 56mm/1.4 DC DN


#12 Den3

Den3

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 302 сообщений
  • Город:Симферополь

Отправлено 01 Январь 2019 - 12:46

Копайте про адаптеры на Кенон и неродную оптику.

Но разве тогда не стоит забыть про АФ про который автор хотел выбрать лучший? Иначе смысл выбирать АФ навороченную тушку, но при этом пользоваться наработками начала прошлого века?


Panasonic GM1; LX100; GX7Mk2;

Panasonic x 14-42 pz; x 45-175 pz; 12-32; 35-100\2.8; 42,5\1.7

Olympus E-M10 IR


#13 Tankir

Tankir

    Ветеран

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 260 сообщений
  • Город:Моск.обл.
  • Представитель худсовета

Отправлено 01 Январь 2019 - 12:54

Но разве тогда не стоит забыть про АФ

 

Сейчас уже кучу всего выпустили с электроникой, что поддерживает АФ в стеклах Кенона. Сони как раз впереди всех по части использование чужой оптики :D


 Panasonic GX9
Panasonic 14-42 PZ,  Lumix G VARIO 12-32mm /3.5-5.6,  Panasonic G X VARIO 35-100mm /2.8
Panasonic Lumix 20//1.7, Sigma 30mm/1.4 DC DN, Olympus mZD 45 /1.8, Sigma 56mm/1.4 DC DN


#14 wooher

wooher

    Редкий гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 01 Январь 2019 - 13:03

Я об этом конечно же думал, но слышал, что любой адаптер ограничиввает функционал автофокуса. Точно не помню, но вроде как не таким хорошим он становится.

Есть такой Ютубер Гарик Таранов - ярый приверженец Сони. Он говорит, что нет смысла брать Сони, если потом юзать всякие адаптеры.

#15 Tankir

Tankir

    Ветеран

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 260 сообщений
  • Город:Моск.обл.
  • Представитель худсовета

Отправлено 01 Январь 2019 - 13:14

wooher, ДД напрямую зависит от матрицы и ее размера. На GH он никогда не будет таким, как на A7 III.

 

Поэтому, если нацелены на Сони, имеет смысл спросить на профильном сайте.


 Panasonic GX9
Panasonic 14-42 PZ,  Lumix G VARIO 12-32mm /3.5-5.6,  Panasonic G X VARIO 35-100mm /2.8
Panasonic Lumix 20//1.7, Sigma 30mm/1.4 DC DN, Olympus mZD 45 /1.8, Sigma 56mm/1.4 DC DN


#16 wooher

wooher

    Редкий гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 01 Январь 2019 - 13:17

Понял. Спасибо.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



            аМореСуши