Перейти к содержимому


Фотография

Как снимать чтобы избежать строба?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 42

#1 Dimy

Dimy

    Любопытный

  • Пользователи
  • PipPip
  • 81 сообщений

Отправлено 16 Июль 2018 - 11:22

Help!

Столкнулся с такой проблемой: заметил что некоторые мои видео стробят, иногда совсем немного, а иногда очень даже не приятно! В связи с этим у меня вопрос, как лучше снимать чтобы избежать строба?

 

Я обычно снимаю в режиме FLHD Super Fine 50p. Выгружаю H264 25p. Некоторые кадры замедляю некоторые нет, примерно 50/50. Замедление 65-85%.
При съемке выдержку ставлю всегда по разному. Если есть ND фильтр, или условия темные то выдержка 100. В других ситуация от 200-4000 в зависимости от условий. Возможно ли что по этой причине(значение выдержки) происходит строб? Или это эффект от монитора, на котором просматриваю? Или к этому нормально относится и не обращать внимание (так как иногда даже у коллег замечаю подобный строб)?

Подскажите пожалуйста что с этим вообще делать, и поделитесь своим опытом?


EM-5 MII, EM-10, Leica 25 1.4, Lumix 15 1.7, Olympus 75 1.8, Olympus 25 1.8

Снимаю видео и немного фото

https://www.instagram.com/dmitriygun/


#2 Den3

Den3

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 302 сообщений
  • Город:Симферополь

Отправлено 16 Июль 2018 - 15:20

Так сказать золотая середина - это х2 выдержка к частоте кадров. С более короткими выдержками так и будет стробить. Но тут такое, кто то это видит, кто то нет, для кого то это важно, кому то нет. Еще зависит от происходящего в кадре. Но для расширения кругозора, вот вам тема на Видеомаксе по этому поводу http://www.videomax....topic63070.html


Panasonic GM1; LX100; GX7Mk2;

Panasonic x 14-42 pz; x 45-175 pz; 12-32; 35-100\2.8; 42,5\1.7

Olympus E-M10 IR


#3 Силантий

Силантий

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 Июль 2018 - 18:36

Замедление 65-85%.

Вот первая возможная причина того, что можно назвать словом "строб". Хотя фактически происходит просто выпадение кадров. Многие монтажки по умолчанию изменяют скорость клипа самым простым алгоритмом - выбрасывают лишние кадры или наоборот, копируют  недостающие. При скорости замедления, не позволяющей выкидывать или копировать кадры через ровное количество родных кадров, дорисовываются или выкидываются кадры неравномерно. Вот и получаются рывки на картинках. 

 

В хорошей монтажке можно попробовать изменить алгоритм, по которому происходит замедление, это позволит избежать таких рывков.

______________________

 

Без-имени-1.jpg

 

Вот например Адоб Премьер позволяет применять три алгоритма замедления. 

 

Первый пункт - это как я выше описал, просто выкидывает или копирует кадры. Имеет смысл только когда кратность замедления очевидна. если клип снятый 50 фпс замедлить на таймлайне 25к/с  в два раза (скорость 50%)- то идельно, без малейшего вмешательства в картинку, не тратя машинные ресурсы. Или например увеличить скорость в два раза - один кадр покажет, три выкинет, потом опять 1 кадр покажет, 3 выкинет и т.д. 

 

Второй пункт - это выкидываемые или копируемые кадры будут микшироваться между собой. Например надо замедить в 4 раза клип - показываем первый кадр, второй, между ними микс между первым и вторым, где они в равных пропорциях смешаны. Четкость теряется, но выглядит плавнее.

 

Третий пункт - самый сложный, недостающие кадры создаются путем анализа картинки, выделения объектов и закономерностей, и дорисовки на основе предположения. Простые кадры где мало движения может дорисовать практически идеально, но считает долго. Есть мелкие детали на картинке (например брызги) - даже не думайте, капельки будут летать как в научно-популярном фильме про сперматозоиды)). Вспышка фотографа заставит дорисовать такое искажение, что покажется что в этот момент картинку скомкали.

______________________

 

Вторая причина, как выше Дэн написал, возможно что бросается в глаза чересчур короткая выдержка. Если угловая скорость объекта велика, то да, зрение не воспринимает движение как непрерывное. Можно попробовать выводить так-же 50р, это поможет восприятию, но исчезнет эта самая "магия кино", когда дискретность картинки воспринимается как погружение в воображаемый мир, эпос, легенду и пр. И исчезнет возможность замедлять незаметно для зрителя в два раза.  Если строб от короткой выдержки гнетет - то конечно надо увеличивать выдержку (ND фильтры в помощь), или уменьшать скорость объектов в кадре.  Снятый со штатива парусник, выплывающий из-за горизонта, не застробит ни при какой выдержке. А вот волна прибоя на переднем плане в треть кадра высотой - будет стробить. Но при этом давать восхитительные маленькие капельки-шарики, воспринимаемые глазом дахе за 1/25 сек. 

 

Когда мне пеняют на строб из-за короткой выдержки, я обычно говорю что это художественный прием, имеющий полное право на существование, мол вот Ридли Скоту в "Гладиаторе" можно, а мне чо, нельзя?)) 

 

______________________

 

Ну и третья причина может быть в том что монитор тоже не может равномерно показать 25 к/с, т.к. его частота, например 60. Но это уже не ко мне).  


Теперь я олимпиец.  :)

OM-D E-M5 Mark II

#4 Dimy

Dimy

    Любопытный

  • Пользователи
  • PipPip
  • 81 сообщений

Отправлено 17 Июль 2018 - 14:30

Ох как все получается. Я слышал мнение что лучше всего снимать в 25р и выгружать в 25р, но не готов  отказаться от приема замедления. Тем более часто этот прием ну прям очень выручает. 
 

Видимо стоит попробовать замедление при втором варианте "наложение кадров". Или просто напросто забить на это дело.

Силантий, у вас какие настройки камеры при съемке? и в каком формате выгружаете?

Знаю, некоторые снимают 60р, после выгружают в 30р. Но по моему опыту при 60р чаще можно ловить "полосы" от дешевого светодиодного освещения.

Расскажите, есть ли, и какая разница между 24,25 и 30р в итоговом варианте ролика? Каким образом "магия кино" наступает именно при 25 кадрах а не при 24 например? Я просто и раньше не замечал разницы между 50 и 25, но когда мне несколько человек сказали, что у меня слишком "цифровые" видео, я решил что буду выгружать в 25, раз другие видят эту разницу.

Согласен по поводу строба в кино, тоже замечал это на некоторых кадрах даже в современных кино-новинках.


EM-5 MII, EM-10, Leica 25 1.4, Lumix 15 1.7, Olympus 75 1.8, Olympus 25 1.8

Снимаю видео и немного фото

https://www.instagram.com/dmitriygun/


#5 Dimy

Dimy

    Любопытный

  • Пользователи
  • PipPip
  • 81 сообщений

Отправлено 17 Июль 2018 - 14:40

Den3

Так сказать золотая середина - это х2 выдержка к частоте кадров.

Да, но не всегда это осуществимо из-за разных условий. Как понял из обсуждения на форуме по ссылке, плюс ко всему нужно еще следить за движением самой камеры и движения в кадре. Тоже не всегда можно проконтролировать второе. Еще там пишут про съемку с выдержкой 1/50, но по мне так это мыло на выходе. Не знаю не знаю. Было время и  на кэнон снимал и при 1/30, но скорее как исключение из правил.

EM-5 MII, EM-10, Leica 25 1.4, Lumix 15 1.7, Olympus 75 1.8, Olympus 25 1.8

Снимаю видео и немного фото

https://www.instagram.com/dmitriygun/


#6 Силантий

Силантий

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 17 Июль 2018 - 15:12

Силантий, у вас какие настройки камеры при съемке? и в каком формате выгружаете?

Обычно 50р, выгружаю 25, тут у Вас воркфлоу вполне нормальный.

 

Знаю, некоторые снимают 60р, после выгружают в 30р. Но по моему опыту при 60р чаще можно ловить "полосы" от дешевого светодиодного освещения.

Именно так, можно ловить. Но вообще это (разделение на 25 и 30) - атавизм, доставшийся от форматов ТВ. У нас ПАЛ, у "них", за океаном - НТСЦ. С одной стороны  почти вся техника разрабатывается "там", и конечно наиболее любовно вылизывается формат 30 к/с. С другой у нас на ТВ никаким образом не возьмут в ротацию ролик, отличный от 25 к/с. Но все чаще у меня для инстаграма начинают спрашивать не минутные нарезочки, а полноценные вертикальные выпуски для IGTV. Инста так отвратительно переплющивает закачиваемые видосы в свои 30 к/с что теряется синхронизация звука. В общем, каждый раз приходится решать, кранто 25 или кратно 30 ставить фрэмрейт. 

 

 

Каким образом "магия кино" наступает именно при 25 кадрах а не при 24 например?

При 24 она тоже наступает, подозреваю что наступит и при 26). При 24 она изначально и наступала, большинство кино до сих пор снимают и выводят именно в 24. Но никакого мучительного поиска этого фрэмрэйта не было, просто так удобно было мерять пленку. 24 кадра при   высоте кадра  в 12 (с полями) давали расход пленки фут на секунду. А телевизионщикам было удобнее считать кадры в числах, кратных пяти, что поделать, технари, далекие от романтики)). Там еще были какие-то технические условия, но в общем  так повелось. 30 кадров да, добавляют уже плавности, временами смотрится неприлично плавно, но в общем, на мой взгляд терпимо, если покрашено под кино, снято с маленькой ГРИП. 


Теперь я олимпиец.  :)

OM-D E-M5 Mark II

#7 dmik

dmik

    Ветеран

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 383 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 17 Июль 2018 - 15:21

25 и 30 кадров/с для ТВ взяты для удобства как половина частоты переменного тока в электросети (точнее для ТВ используются 50i и 60i). Так в прошлом веке было проще проектировать схемы телевизоров. В штатах и в Японии например 60Гц, у нас 50Гц.


e-m5ii|pen-f|e-m1|e-pm1|12-40pro|12-50EZ|14-42EZ|14-150ii|12/2.0|14/2.5|17/1.8|25/1.8|45/1.8|60/2.8|75/1.8|15/8.0|25/0.95
c820|c900z|c2000|c40z


#8 Den3

Den3

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 302 сообщений
  • Город:Симферополь

Отправлено 17 Июль 2018 - 15:58

Да, но не всегда это осуществимо из-за разных условий.

Вот по-этому я не был категоричен что мол 1\50 и баста. Все зависит от условий. Если ярким днем у вас будет минимум мельтишения на переднем плане детей и прочих "живчиков", то и с короткой выдержкой всякие там обнимашки, томные взгляды, гуляния среди красивостей будут нормально.

 

Еще там пишут про съемку с выдержкой 1/50, но по мне так это мыло на выходе.

Ну, там то же бывают ошибочные мнения. Лучше всегда все проверять самому.

 

Расскажите, есть ли, и какая разница между 24,25 и 30р в итоговом варианте ролика?

Есть не большая прибавка плотности потока (битрейта) на кол-во кадров. То-есть, условно 50 Мb\s имеют бОльший выигрыш при 24 к\с чем при 30 к\с. А в остальном, всё то же самое. У камер Панасоника именно 24 к\с самое детализированное и "качественное", потом идет 30 к\с и самое "мыльное" это 25. Но всё это очень условно. "Мыльные" 25 к\с Панасоника выглядят более детальными чем 25 к\с Кенона. По этой причине эти камеры и берут чаще на общаки, а Кенонами ловят крупные планы.

 

Я просто и раньше не замечал разницы между 50 и 25, но когда мне несколько человек сказали, что у меня слишком "цифровые" видео, я решил что буду выгружать в 25, раз другие видят эту разницу.

А вы попробуйте не от частоты кадров отталкиваться, а от визуальной картинки. Придайте ей мягкости, вплоть до легкого софт-эффекта. В зависимости от происходящего в кадре, покрасьте сцены в подходящую свето-теневую гамму. Не одним же лутом весь ролик раскрашивать)). Сделайте контраст мягче, но при этом чтоб цвет оставался в нужной степени насыщенности. Цифровое видео характерно именно высоким контрастом и жесткостью. Некоторые видеографы не принимают современные объективы из-за их чрезмерной детализации и исправления всех возможных оптических искажений. Берут старые фиксы с посредственным просветлением, с специфическим бокэ (привет всем Гелиусам) и уже снимают на современные беззеркалки. Но готового решения вам все равно никто не даст))).


Panasonic GM1; LX100; GX7Mk2;

Panasonic x 14-42 pz; x 45-175 pz; 12-32; 35-100\2.8; 42,5\1.7

Olympus E-M10 IR


#9 Dimy

Dimy

    Любопытный

  • Пользователи
  • PipPip
  • 81 сообщений

Отправлено 17 Июль 2018 - 17:25

Спасибо всем за ответы!

Еще вопрос. Значит категорически плохо снимать скажем в 50р а потом выгружать в 30р, и наоборот 60р и выгружать в 25р из-за некратности кадров?

И если скажем конечный вариант - видео для инстаграм, то лучше выбрать 60р чтобы в итоге можно было выгрузить сразу в 30р?

И в любом случае нет страховки от "некратности кадров" так как если замедление идет на 73,78,82,65...% кратность потеряется в любом случае верно?


EM-5 MII, EM-10, Leica 25 1.4, Lumix 15 1.7, Olympus 75 1.8, Olympus 25 1.8

Снимаю видео и немного фото

https://www.instagram.com/dmitriygun/


#10 Den3

Den3

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 302 сообщений
  • Город:Симферополь

Отправлено 17 Июль 2018 - 17:53

Значит категорически плохо снимать скажем в 50р а потом выгружать в 30р

А зачем именно в 30р? Выводите в 25 раз у вас Pal-камера. При не кратном вычитании кадров фиг знает что софт по-напридумывает с его "умным" алгоритмом.

 

И если скажем конечный вариант - видео для инстаграм

Опять же, инстаграмм не видео-ресурс, а социальная сеть. Что стОит завести себе аккаунт на Vimeo, Youtube и туда заливать свое видео, а уже в Инстаграмм вставлять ссылки на видео? Зачем из социальной сети делать видеоресурс?


Panasonic GM1; LX100; GX7Mk2;

Panasonic x 14-42 pz; x 45-175 pz; 12-32; 35-100\2.8; 42,5\1.7

Olympus E-M10 IR


#11 Dimy

Dimy

    Любопытный

  • Пользователи
  • PipPip
  • 81 сообщений

Отправлено 17 Июль 2018 - 18:09

Опять же, инстаграмм не видео-ресурс, а социальная сеть. Что стОит завести себе аккаунт на Vimeo, Youtube и туда заливать свое видео, а уже в Инстаграмм вставлять ссылки на видео? Зачем из социальной сети делать видеоресурс?

 Все ради удобства для клиентов. Сейчас инста сеть №1, к сожалению.

EM-5 MII, EM-10, Leica 25 1.4, Lumix 15 1.7, Olympus 75 1.8, Olympus 25 1.8

Снимаю видео и немного фото

https://www.instagram.com/dmitriygun/


#12 Силантий

Силантий

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 17 Июль 2018 - 19:58

Значит категорически плохо снимать скажем в 50р а потом выгружать в 30р, и наоборот 60р и выгружать в 25р из-за некратности кадров?

В точку. 

 

 

если скажем конечный вариант - видео для инстаграм, то лучше выбрать 60р чтобы в итоге можно было выгрузить сразу в 30р?

Да.

 

 

Что стОит завести себе аккаунт на Vimeo, Youtube и туда заливать свое видео, а уже в Инстаграмм вставлять ссылки на видео? Зачем из социальной сети делать видеоресурс?

Это с интересом послушают мои заказчики)). Которые платят мне и за Ютуб, и за Инстаграм. Называется "формирование воронки продаж".  В Инсте самая большая аудитория, десятки тысяч смотрят маленькое нарядное видео, вау, как клево, кого заинтересовало предложение - переходят на Ютуб и внимательно изучают большие выпуски, показывающие компетенцию заказчика (консалтинг), дальше звонят в отдел продаж. Без видео-завлекалочки процент переходящих на Ютуб гораздо меньше. 


Теперь я олимпиец.  :)

OM-D E-M5 Mark II

#13 Den3

Den3

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 302 сообщений
  • Город:Симферополь

Отправлено 17 Июль 2018 - 20:29

Ааа, в моей провинции не так все сложно)). Ну да ладно, к вопросу поста это не имеет отношения. В иделае, конечно, чтоб не было дополнительного перекодирования, но сейчас даже Ютуб всё подряд тупо перекодирует, даже если все представлено по их рекомендациям.


Panasonic GM1; LX100; GX7Mk2;

Panasonic x 14-42 pz; x 45-175 pz; 12-32; 35-100\2.8; 42,5\1.7

Olympus E-M10 IR


#14 Dimy

Dimy

    Любопытный

  • Пользователи
  • PipPip
  • 81 сообщений

Отправлено 17 Июль 2018 - 23:19

Силантий, а по поводу замедления видео: вы замедляете по какому то определенному принципу? Например только 50% или только 75% или же варьируете по любым значениям не смотря на кратность кадрам?


EM-5 MII, EM-10, Leica 25 1.4, Lumix 15 1.7, Olympus 75 1.8, Olympus 25 1.8

Снимаю видео и немного фото

https://www.instagram.com/dmitriygun/


#15 Силантий

Силантий

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 17 Июль 2018 - 23:28

Dimy, обычно стараюсь обойтись замедлением в два раза, но если очень надо что-то подчеркнуть  - начинаю стараться, пробуя разные методы. Опыт конечно может подсказать, что вот это видео через оптикал флоу (третий метод, самый точный) не получится из-за мелких быстродвижущихся деталей, тут можно вторым способом, но часто приходится пробовать все способы поочередно, т.к. хрен его знает, если нельзя но очень хочется, то может быть можно?) 

Иногда, когда знаю что надо будет максимально замедлить, я сознательно снимаю эти моменты в 60р, затем путем интерпретации этого видео (не замедление, просто объясняешь монтажке что считать это видео снятым не 60 а 25 к/с), тогда замедлить удается еще больше.


Теперь я олимпиец.  :)

OM-D E-M5 Mark II

#16 Силантий

Силантий

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 18 Июль 2018 - 01:05

сейчас даже Ютуб всё подряд тупо перекодирует, даже если все представлено по их рекомендациям.

Тут есть нюанс. Если видео 24, 25, 30 или 60 р (50 не пробовал, кто-то писал когда-то что нет) - то Ютуб не меняет частоту кадров, при этом и звук не начинает разъезжаться с картинкой. 
А в Инстаграм что ни загрузи - приведет к 30р. А приведет так коряво, что звук у видео, загруженного в 25р непремено поедет. Причем он будет гулять, то чуть забегая вперед то чуть отставая. На спикере крупным планом это заметно. Снимая в 30р для Инстаграма. я избегаю именно этого, а не того что картинка заимеет каки-либо артефакты. 


Теперь я олимпиец.  :)

OM-D E-M5 Mark II

#17 Dimy

Dimy

    Любопытный

  • Пользователи
  • PipPip
  • 81 сообщений

Отправлено 08 Январь 2019 - 11:24

В общем в одном из последних своих видео, опять после выгрузки, обнаружил неприятный строб. Стал проверять исходники(все отлично, не стробят). Оригиналы в 50p, выгружал в 25р. Самое странное что стробят даже кадры где нет ни стабилизации ни замедления. Решил для проверки выгрузить из премьера с  "атрибутами исходного видео" не меняя никакие настройки после этого, и о чудо, строб пропал. 
Вот и возникает вопрос, неужели строб появляется после изменения числа кадров, даже в кратном варианте(50р - 25р)? 

Ну и конечно начинаю задумываться о съемки сразу в 25р, либо менять в процессе съемки число кадров под необходимую ситуацию. 


EM-5 MII, EM-10, Leica 25 1.4, Lumix 15 1.7, Olympus 75 1.8, Olympus 25 1.8

Снимаю видео и немного фото

https://www.instagram.com/dmitriygun/


#18 DMRevo

DMRevo

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 08 Январь 2019 - 11:58

Dimy

 

Это нормально! Если я правильно понимаю термин "выгружаю", то Вы снимали 50р, а уложили этот футаж на таймлинию с 25р без каких-либо интерполяций. Так и вывели из Премьера. Премьер просто выкинул "лишние" по его мнению кадры - и вот Вам строб!

Выкинут каждый второй кадр!

 

50р есть смысл снимать в случае, если Вы либо рендерите конечное видео в 50р, либо если замедляете в 2 раза, и тогда рендерите в 25р. Замедление нужно производить через функцию "interpret footage" на клипе ПЕРЕД помещением его на таймлинию 25р. Тогда все будет плавно.

Но это - теория, а в жизни все бывает по-другому: редко есть время всякий раз переключать при съемке 50-25-50 и так далее. Но этот строб - не самый страшный, и половина роликов в мире идет с ним и мало кто это замечает.)))


GH4; Zenitar 50mm f1,2


#19 Dimy

Dimy

    Любопытный

  • Пользователи
  • PipPip
  • 81 сообщений

Отправлено 08 Январь 2019 - 12:42

Вы снимали 50р, а уложили этот футаж на таймлинию с 25р без каких-либо интерполяций.

 

Не совсем. Уложил на таймлинию с 50р, а уже при экспорте указал 25р. 

 

Выкинут каждый второй кадр!

 

Я и думал что это "норм" каждый второй выкинут - 25кадров осталось, как раз то что надо. Но как я уже понял "не норм".

 

и половина роликов в мире идет с ним и мало кто это замечает.))

 

Хотел бы я это не замечать )

 

 

50р есть смысл снимать в случае, если Вы либо рендерите конечное видео в 50р, либо если замедляете в 2 раза, и тогда рендерите в 25р.

 

Как лучше быть если лишь некоторые кадры(10-15% от всего фильма) мне нужно замедлить, но не в 50%, а скажем до 65-80%? Но при этом я бы хотел конечный фильм получить в 25 кадров? 


EM-5 MII, EM-10, Leica 25 1.4, Lumix 15 1.7, Olympus 75 1.8, Olympus 25 1.8

Снимаю видео и немного фото

https://www.instagram.com/dmitriygun/


#20 Dimy

Dimy

    Любопытный

  • Пользователи
  • PipPip
  • 81 сообщений

Отправлено 08 Январь 2019 - 12:48

Тут еще такой момент: просматривая готовый ролик на экране мобильного устройства, строб не видно практически вообще. А вот на экране макбука он бывает очень виден, причем этот же исходник при просмотре на этом же макбуке не стробит, как я уже отметил. Не думал что так можно с разницей кадров "влетать" при экспорте. 


EM-5 MII, EM-10, Leica 25 1.4, Lumix 15 1.7, Olympus 75 1.8, Olympus 25 1.8

Снимаю видео и немного фото

https://www.instagram.com/dmitriygun/





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



            аМореСуши