Перейти к содержимому


Фотография

Надёжность Объектива M.ZUIKO DIGITAL 12-40 F2.8


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 476

Опрос: Ломался ли Ваш 12-40 Pro? (76 пользователей проголосовало)

Ломался ли Ваш 12-40 Pro?

  1. Использовал редко, сломался (3 голосов [3.95%] - Просмотр)

    Процент голосов: 3.95%

  2. Использовал часто, сломался (3 голосов [3.95%] - Просмотр)

    Процент голосов: 3.95%

  3. Использовал редко, пока не ломался (22 голосов [28.95%] - Просмотр)

    Процент голосов: 28.95%

  4. Использовал часто, пока не ломался (32 голосов [42.11%] - Просмотр)

    Процент голосов: 42.11%

  5. Не использовал (16 голосов [21.05%] - Просмотр)

    Процент голосов: 21.05%

Опасаетесь ли покупки 12-40?

  1. Опасаюсь, выберу другой объектив (11 голосов [14.47%] - Просмотр)

    Процент голосов: 14.47%

  2. Опасаюсь, но всё равно возьму его (3 голосов [3.95%] - Просмотр)

    Процент голосов: 3.95%

  3. Не опасаюь, собираюсь купить (1 голосов [1.32%] - Просмотр)

    Процент голосов: 1.32%

  4. Не опасаюь, но покупать не собираюсь (7 голосов [9.21%] - Просмотр)

    Процент голосов: 9.21%

  5. У меня есть/был этот объектив (54 голосов [71.05%] - Просмотр)

    Процент голосов: 71.05%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Profi550

Profi550

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 131 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 20:49

У человека с дивана на ковер упала сумка с Е-М1+12-40. В результате оторвался задний фланец объектива. Оказывается он привернут четырьмя короткими саморезами в пластик, как на дешевых китайских игрушках. Приехали, блин :((.
На снимках видно, что винты вкручены даже не в целое тело, а маленькие пластмассовые бобышки, которые сломались при ударе.
Нельзя так конструировать крепление силовых несущих фланцев с консолью. Это же самое нагруженное место. Конструктор должен предусматривать определенные нагрузки и жизненные ситуации.
Походу нету больше в олимпусе нормальных конструкторов. В Е-М5 на пластмассовой рамке прокололись. Теперь еще хлеще.
Кстати, там в теме разбирались и оказывается у 75/1,8 все как положено, нормальные винты вкручиваются в латунные вставки.
Как-то желание покупать такой объектив за 1000$ поубавилось. А у нас он сейчас стоит еще больше, 45 тыр. Не дай бог ненароком несильно приложишь об край стола/... и пипец :(((.
Источник здесь.

Картинка внутренностей.
3390688.jpg

Камера с 12-40 в разрезе.
3390689.jpg
Есть: Е-М1| E-PL1| 14/2,5| 45/1,8| m14-150| 100-300| Samyang m4/3 Fisheye 7,5/3,5
Sigma 150/2,8 macro| Konica 50/1,7| FL-50R
Было: Е-420| Е-620| Е-30| E-5|E-M5| Е-Р1| C-70| 14-42| 40-150| 18-180| 14-54(I)| 14-54(II)| 50-200

#2 tornado

tornado

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 22:13

это уже ни в какие ворота
e-3

#3 jackam

jackam

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 840 сообщений
  • Город:РФ, Краснодарский кр., г.Белореченск

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 22:14

Это финиш, приехали :pop:
Такую дуру на сопли прикрепили.
Мужика жалко, ничего там не сделаешь, судя по разрезу пол корпуса менять, только в сервис. За такой конструктив сепуку конструктору :ph34r: , причём три раза.

ПС* Интересно, на что они рассчитывали делая такую лажу

#4 PeRo

PeRo

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 460 сообщений

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 22:29

Сейчас почти все так делают. С панасоником 100-300 та же фигня, только у моего и шлейф заодно порвался.
Olympus PEN E-PL1 + VF-2 | Panasonic G3 Х 2 | Metz 50 AF-1 | Olympus STF-22
m.Zuiko 14-150 + m.Zuiko 9-18 + 20/1.7 + 45/2.8 + Samyang 7,5mm Fish-eye + Panasonic 100-300 + Panasonic 45-175 + Panasonic 14-42 | макрокольца Kenko
Fujifilm Real 3D W3 | Sigma DP1

#5 Profi550

Profi550

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 131 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 22:41

Сейчас почти все так делают. С панасоником 100-300 та же фигня, только у моего и шлейф заодно порвался.

100-300 бюджетный пластиковый телевик, хотя все равно не дело так конструировать. А 12-40/2,8 заявлен как пылевлагозащищенный ПРО объектив с металлическим конструктивом за немалые деньги.
Есть: Е-М1| E-PL1| 14/2,5| 45/1,8| m14-150| 100-300| Samyang m4/3 Fisheye 7,5/3,5
Sigma 150/2,8 macro| Konica 50/1,7| FL-50R
Было: Е-420| Е-620| Е-30| E-5|E-M5| Е-Р1| C-70| 14-42| 40-150| 18-180| 14-54(I)| 14-54(II)| 50-200

#6 ~Vrody~

~Vrody~
  • Гости

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 23:01

100-300 бюджетный пластиковый телевик, хотя все равно не дело так конструировать. А 12-40/2,8 заявлен как пылевлагозащищенный ПРО объектив с металлическим конструктивом за немалые деньги.

12/2 конечно легче, но тоже не самый дешевый, в нем такое же крепление.

Прикрепленные изображения

  • PB307526.JPG


#7 Никола

Никола

    Ветеран

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 508 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Представитель худсовета

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 23:22

Смысл в металлическом байонете тогда какой, если он крепится к такой хлипкой основе? :wacko:

#8 jackam

jackam

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 840 сообщений
  • Город:РФ, Краснодарский кр., г.Белореченск

Отправлено 30 Ноябрь 2013 - 23:28

12/2 конечно легче, но тоже не самый дешевый, в нем такое же крепление.

Разрез нужно смотреть или полный разбор, так ничего не поймёшь к чему и как бобышки эти прилеплены. ИМХО с 12/2 не стоит парится, что бы получить такие же нагрузки на байонете как с 12-40 им нужно с размаха долбить.

#9 PeRo

PeRo

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 460 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 09:42

100-300 бюджетный пластиковый телевик, хотя все равно не дело так конструировать. А 12-40/2,8 заявлен как пылевлагозащищенный ПРО объектив с металлическим конструктивом за немалые деньги.

На старте продаж 100-300 был отнюдь не дешев. Вот про металлический конструктив 12-40 кто заявлял? Я нигде что-то не нашел.
Olympus PEN E-PL1 + VF-2 | Panasonic G3 Х 2 | Metz 50 AF-1 | Olympus STF-22
m.Zuiko 14-150 + m.Zuiko 9-18 + 20/1.7 + 45/2.8 + Samyang 7,5mm Fish-eye + Panasonic 100-300 + Panasonic 45-175 + Panasonic 14-42 | макрокольца Kenko
Fujifilm Real 3D W3 | Sigma DP1

#10 Profi550

Profi550

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 131 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 09:50

PeRo
Я взял инфу про металл из указанной темы. Там несколько раз про это пишут. Единственно, что читаю только через гугль переводчик. Может чего криво переведено.
Там появилось сообщение спеца из http://www.lensrentals.com/, который пишет, что сейчас такая конструкция на многих объективах разных производителей.
Мне, как конструктору с 1974 года, сложно смириться с такой халтурной конструкцией. Невольно вспоминаются первые появившиеся у нас японские зонтики Три слона. Мы такой халтуры себе представить не могли. Зонтики было не купить, за ними гонялись, они ломались, их чинили, но все равно все их покупали по немалым в начале 70-х 25-30 рублей. (при зарплатах 120-200 рэ)
Есть: Е-М1| E-PL1| 14/2,5| 45/1,8| m14-150| 100-300| Samyang m4/3 Fisheye 7,5/3,5
Sigma 150/2,8 macro| Konica 50/1,7| FL-50R
Было: Е-420| Е-620| Е-30| E-5|E-M5| Е-Р1| C-70| 14-42| 40-150| 18-180| 14-54(I)| 14-54(II)| 50-200

#11 Novor

Novor

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Город:Псковская обл., Новоржев

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 11:10

Первое, что приходит в голову - замена некоего ударопрочного пластика, к примеру уже проверенного, на более красивый/глянцевый, и в то же время более хрупкий (аналогия - фенопласт Ф-4). Все это - следствие бешеной гонки в новых разработках. Такое, к сожалению, случается.

E-M1, mZD 12-40/2.8, PL 25/1.4, PL 15/1.7

DMC-GM1, 12-32/3.5-5.6

E-30, E-500, ZD 12-60SWD, ZD 50-200SWD, ZD 14-54, ZD 50, EX-25, EC-14, ZD 40-150, ZD 14-42, FL-50


#12 Artzong

Artzong

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 329 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 11:45

ну все же хотели подешевле :) ну так хавайте... вот поэтому я никогда не куплю стекло дороже 400 баксов. Слава богу я не профи, как и многие из нас, тем более весь мир переходит на планшеты с 2 мп по большей стороне максимум... Зачем платить больше и за ЧТО? 12 мп картинка ужимается до 1920 по большей стороне и любой самый бюджетный объектив становится гениальным в деталях...простите за оффтоп, вырвалось!
Спасибо за предупреждение, теперь точно ЭТО не куплю.

#13 Profi550

Profi550

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 131 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 11:55

Первое, что приходит в голову - замена некоего ударопрочного пластика, к примеру уже проверенного, на более красивый/глянцевый, и в то же время более хрупкий (аналогия - фенопласт Ф-4). Все это - следствие бешеной гонки в новых разработках. Такое, к сожалению, случается.

Да, сильно похоже на фенопласт-04, в просторечье карболит. Материал технологичный, красивый, но очень хрупкий. Лучше бы уж тогда сделали из волокнита или литьевых пластиков. Благо здесь высоких температур нет.
Есть: Е-М1| E-PL1| 14/2,5| 45/1,8| m14-150| 100-300| Samyang m4/3 Fisheye 7,5/3,5
Sigma 150/2,8 macro| Konica 50/1,7| FL-50R
Было: Е-420| Е-620| Е-30| E-5|E-M5| Е-Р1| C-70| 14-42| 40-150| 18-180| 14-54(I)| 14-54(II)| 50-200

#14 PeRo

PeRo

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 460 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 12:29

Я взял инфу про металл из указанной темы. Там несколько раз про это пишут.

В том то и дело, что производитель ничего нам не обещал. Наверняка там все расчитано, и под собственным весом врятли отвалится. Хотя вспоминая историю с рамкой на Е-М5, х.з. там чего они завернули, может опять саморезы не того размера. От металла возможно отказались из-за заявленной морозоустойчивости, все-таки металлические конструкции могут подклинивать из-за относительно большого коэффициента теплового расширения.

Там появилось сообщение спеца из http://www.lensrentals.com/, который пишет, что сейчас такая конструкция на многих объективах разных производителей

Я почитал тему. Конструкция такая - да немножко не такая. Часто бобышки, куда вворачиваются винты/саморезы соединены со стенкой или ребрами жесткости детали, а не торчат как три тополя на Плющихе.

весь мир переходит на планшеты с 2 мп по большей стороне максимум... Зачем платить больше и за ЧТО? 12 мп картинка ужимается до 1920 по большей стороне и любой самый бюджетный объектив становится гениальным в деталях...простите за оффтоп, вырвалось!

При этом зритель фотографии может на планшете легко сам менять масштаб, кадрировать и т.д., что дает нам в некоторых случаях новые, раннее недоступные возможности для творчества. Не зря гигапиксельные панорамы люди снимают, хочешь смотри весь город как на ладони, а хочешь - можешь чего интересного в окнах поискать. так что не все так однозначно.
Olympus PEN E-PL1 + VF-2 | Panasonic G3 Х 2 | Metz 50 AF-1 | Olympus STF-22
m.Zuiko 14-150 + m.Zuiko 9-18 + 20/1.7 + 45/2.8 + Samyang 7,5mm Fish-eye + Panasonic 100-300 + Panasonic 45-175 + Panasonic 14-42 | макрокольца Kenko
Fujifilm Real 3D W3 | Sigma DP1

#15 Profi550

Profi550

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 131 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 12:32

От металла возможно отказались из-за заявленной морозоустойчивости, все-таки металлические конструкции могут подклинивать из-за относительно большого коэффициента теплового расширения.

Вот это совсем не так. У пластиков температурная усадка/расширение в разы больше, чем у металлов.
Есть: Е-М1| E-PL1| 14/2,5| 45/1,8| m14-150| 100-300| Samyang m4/3 Fisheye 7,5/3,5
Sigma 150/2,8 macro| Konica 50/1,7| FL-50R
Было: Е-420| Е-620| Е-30| E-5|E-M5| Е-Р1| C-70| 14-42| 40-150| 18-180| 14-54(I)| 14-54(II)| 50-200

#16 PeRo

PeRo

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 460 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 12:51

Вот это совсем не так. У пластиков температурная усадка/расширение в разы больше, чем у металлов.

Ну, может быть. Пластики тоже разные бывают.
Olympus PEN E-PL1 + VF-2 | Panasonic G3 Х 2 | Metz 50 AF-1 | Olympus STF-22
m.Zuiko 14-150 + m.Zuiko 9-18 + 20/1.7 + 45/2.8 + Samyang 7,5mm Fish-eye + Panasonic 100-300 + Panasonic 45-175 + Panasonic 14-42 | макрокольца Kenko
Fujifilm Real 3D W3 | Sigma DP1

#17 Илюша

Илюша

    Абориген

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 19:34

Мы не знает ТЗ которые были у конструкторов. А они могут быть таковы, что это фишка, а не недостаток конструкции.
Что я имею ввиду. Раньше телефоны делали таким образом, чтобы при падении они разлетались на несколько частей и энергия от удара гасилась таким образом. Возможно, что здесь использован тот же принцип. Представьте ситуацию, вы уезжаете на несколько недель и в самом начале поездки у Вас падает камера на объектив. Он ломается, Вы его меняете и дальше наслаждаетесь поездкой. А если конструкция будет иной, то энергия удара может распределиться так, что механизмы объектива заклинит, байонет заблокируется... И фотоаппарат со всем набором стеклях смело можно положить на дно сумок и просто таскать с собой лишние несколько кг. груза.
В своё время несколько раз видел картинки как полнокадровый Никон переехали в грязи внедорожником. Там так же сломался объектив. Дальше камеру помыли водичкой, одели новое стекло и всё заработало.
Несколько сумбурно, но думаю, что мысль понятна.
G5, 14, 25, Vivitar 28/2.0, Konica 40/1.8, Canon FD 50/1.4, 100-300.
Обменяю: Canon FD 85 f/1.8 на Konica AR 85 f/1.8
Sony A7

#18 Profi550

Profi550

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 131 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 19:40

Вообщем без подушек безопасности объективы гов... и камеры тоже ;).
Есть: Е-М1| E-PL1| 14/2,5| 45/1,8| m14-150| 100-300| Samyang m4/3 Fisheye 7,5/3,5
Sigma 150/2,8 macro| Konica 50/1,7| FL-50R
Было: Е-420| Е-620| Е-30| E-5|E-M5| Е-Р1| C-70| 14-42| 40-150| 18-180| 14-54(I)| 14-54(II)| 50-200

#19 Dissenter

Dissenter

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 165 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 20:43

Мы не знает ТЗ которые были у конструкторов. А они могут быть таковы, что это фишка, а не недостаток конструкции.

Гы.
Конструктора в олимпусе перевелись сразу после E-500, уже "профессиональный" E-3 шёл с идиотскими решениями, вспомним повально у всех разваливающийся экран.
Скорее всего в целях оптимизации и удешевления производства, везде внутри воткнули пластмассу. Для "солидности" снаружи нафигачили металла - кольца же металлические. По факту - обман потребителя по части "надежности" и "профессиональности".
К сожалению, так сейчас везде - не только в фотоаппаратах.
Пятнадцать человек на сундук мертвеца.
Йо-хо-хо - и бутылка рому!

#20 Novor

Novor

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Город:Псковская обл., Новоржев

Отправлено 01 Декабрь 2013 - 22:05

Мы не знает ТЗ которые были у конструкторов

Дорогостоящие линзы. Юстировка. Электропривод. Возможность использования с будущими тушками, а значит и матрицами. Объектив - не болт со срывной головкой! Это тушка более быстроизнашивающийся и морально устаревающий узел!

E-M1, mZD 12-40/2.8, PL 25/1.4, PL 15/1.7

DMC-GM1, 12-32/3.5-5.6

E-30, E-500, ZD 12-60SWD, ZD 50-200SWD, ZD 14-54, ZD 50, EX-25, EC-14, ZD 40-150, ZD 14-42, FL-50





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



            аМореСуши