Перейти к содержимому


Фотография

Съемка с пересветом: есть ли смысл?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#21 Камский

Камский

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 105 сообщений
  • Город:Казань

Отправлено 22 Апрель 2017 - 09:56

Потому что автоматика в таких случаях часто чрезмерно притемняет.

Речь о съёмке в авторежиме?


E-PL7 kit +

 

Фотограф проявил выдержку

 

Сильный пол слабее слабого в силу слабости сильного пола перед слабым


#22 Kirill Limping

Kirill Limping

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:GPS, PDA

Отправлено 22 Апрель 2017 - 13:37

Камский

в режимах приоритета диафрагмы или выдержки.



#23 StarMood

StarMood

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 012 сообщений

Отправлено 22 Апрель 2017 - 13:51

Камский

в режимах приоритета диафрагмы или выдержки.

...и это - логично...с учетом того, что замер приводит все к средне-серому...:)


В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал.(с)Салтыков-Щедрин

#24 skochkar

skochkar

    Ветеран

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 710 сообщений

Отправлено 22 Апрель 2017 - 17:43

В пересвеченном кадре соотношение сигнал-шум выше, чем в недосвеченном, это здравый смысл. Не думаю, что снижение ISO и повышение выдержки даст тот же эффект. Особенно если уже ISO 200, где нормально проэкспонированное небо может быть довольно таки зашумлённым из-за малого количества синих пикселов.

 

Этот приём не всегда нужен, это да. Но если много неба и оно яркое, можно получить более качественное фото.


E-500, E-P1, OM-D E-M10, OM-D E-M1, FL-36 (I), Yongnuo 560 III
Zuiko Digital 11-22, 12-60, 50 (I), 35/3.5
mZuiko 14-45 (II), 12-50, 75-300, 60mm macro, Sigma 30/2.8
OM Zuiko 50/1.8, 35/2.8 Shift, 80mm macro, Bellows, Extension tube
m42 Таир 300/4 + ружжо, Гелиос 58/2, 28/2.8

Фотки тута

#25 Никола

Никола

    Ветеран

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 392 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Представитель худсовета

Отправлено 22 Апрель 2017 - 18:11

Но если много неба и оно яркое, можно получить более качественное фото.

 

Небо-то, как раз, превосходно шумодавится. Это вот где мелкие текстуры есть, там бывает полезно...



#26 Гарка

Гарка

    Ветеран

  • Победитель конкурса
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 456 сообщений
  • Город:Новосибирск, Академгородок

Отправлено 22 Апрель 2017 - 19:17

В пересвеченном кадре соотношение сигнал-шум выше, чем в недосвеченном, это здравый смысл. Не думаю, что снижение ISO и повышение выдержки даст тот же эффект. Особенно если уже ISO 200, где нормально проэкспонированное небо может быть довольно таки зашумлённым из-за малого количества синих пикселов.
 
Этот приём не всегда нужен, это да. Но если много неба и оно яркое, можно получить более качественное фото.


Это вы сейчас с кем спорите, с kkn?
Павел...
E-5
OMD E-M1

#27 sonera

sonera

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 721 сообщений

Отправлено Вчера, 11:36

Тут рекомендовали немного пересвечивать кадр на олимпусах. На сколько пересвечивать?

 

Вы мне поверите, если я скажу вам что до 2,5EV на олимпусе OMD EM5?

 

Чтобы это проверить нужно сунуть рав в редактор, который покажет рав с настройками по умолчанию. Можно засунуть рав в RawDigger.

Когда эта камера вышла, я посмотрел "их" равы, был в шоке от того что начудили в олике. Зато там бесшумная матрица - по тем годам. Еще бы с таким недосветом.

 

 

нашел свое же сообщене за 2012 год

мдяяя.... я там даже + 3Ev добавлял при проявке, ужас

 

http://olympus.ourli...-81#entry465326

 

 

еще одно

http://olympus.ourli...155#entry484342

 

и даллее обсуждение про исо и фэйки

http://olympus.ourli...ndpost&p=484347



#28 sonera

sonera

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 721 сообщений

Отправлено Вчера, 11:37

Кстати, да...

На голубое небо влияет мадженовый фильтр, усиливающий красный канал, в котором больше всего шумов на синем небе. Это если кто будет недосвечивать. :)

 

Ну вот как можно представить себе, что на заводе настраивают камеру на минус экспозиции то?

 

Маркетинг :ph34r:  там и представлять нечего,

Я уверен что нас безжалостно всех обманывают :D то шум давят в рав то исо занижают/завышают, точки серого смещают ..



#29 kkn

kkn

    Эксперт

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8 279 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено Сегодня, 02:00

В пересвеченном кадре соотношение сигнал-шум выше, чем в недосвеченном, это здравый смысл. Не думаю, что снижение ISO и повышение выдержки даст тот же эффект.

А вы попробуйте :) Снимите какую-нибудь одинаковую сцену, скажем, на ISO 400 с поправкой +0.7EV и на ISO 250. Выровняйте картинки по яркости в конвертере и сравните. Последний раз я проделывал подобные эксперименты еще на E-30, E-P1 и E-5 - разницы по шумам в результате не было никакой. Дело в том, что на более низком ISO уровень шума меньше, а значит и отношение сигнал/шум выше, оно получается такое же, как и в пересвеченном кадре. Но при съемке без пересвета мы не теряем динамический диапазон в светах.
 
Я не отрицаю полезность съемки с пересветом на базовом ISO, поскольку таким образом мы моделируем еще более низкие ISO, которых у камеры нет. Но не могу согласится, что есть необходимость в постоянной коррекции экспонометра из меню, поскольку эта коррекция будет работать на всех ISO, даже там, где она не нужна, и где можно было бы просто снизить ISO. На мой взгляд, при необходимости лучше оперативно ввести положительную поправку экспозиции колесиком, когда мы четко осознаем, что это принесет пользу. Разумеется, я не призываю именно так и поступать, просто описал, как сам делаю :)

OM-D E-M1, E-M10, E-500, Leica DG 25/1.4, Leica DG 42.5/1.2, m.ZD 75/1.8, ZD 7-14/4, ZD 35-100/2


#30 Kirill Limping

Kirill Limping

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:GPS, PDA

Отправлено Сегодня, 11:01

Снимите какую-нибудь одинаковую сцену, скажем, на ISO 400 с поправкой +0.7EV и на ISO 250.

 

Если на ISO 250 поправка экспокоррекции будет =0, то мне кажется, что эта фотография будет очень тёмной по ставнению с первой?...



#31 kkn

kkn

    Эксперт

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8 279 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено Сегодня, 11:04

Если на ISO 250 поправка экспокоррекции будет =0, то мне кажется, что эта фотография будет очень тёмной по ставнению с первой?...

Нет, она будет нормальной, а вот первая будет пересвечена. Их яркость должна выравниваться при проявке в конвертере

OM-D E-M1, E-M10, E-500, Leica DG 25/1.4, Leica DG 42.5/1.2, m.ZD 75/1.8, ZD 7-14/4, ZD 35-100/2


#32 Kirill Limping

Kirill Limping

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:GPS, PDA

Отправлено Сегодня, 11:40

Кстати я обычно включаю на экране олика отображение "выбитых" пересветов или затемнений.

Вот на них и ориентируюсь, когда делаю экспокрррекцию.



#33 sonera

sonera

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 721 сообщений

Отправлено Сегодня, 11:50

Кстати я обычно включаю на экране олика отображение "выбитых" пересветов или затемнений.

Вот на них и ориентируюсь, когда делаю экспокрррекцию.

Это вы смотрете подтянутые, накрученые Джипеги из камеры. К раву это не имеет отношение. Только косвенное. Чтобы увидеть данные из рав на мониторе из камеры нужно снимать в режиме UNIWB. Но это мало кому вообще надо.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



            аМореСуши