Перейти к содержимому


Фотография

Выбор поляризационного фильтра


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 252

#1 Алексей Костарев

Алексей Костарев

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 196 сообщений

Отправлено 23 Апрель 2007 - 11:59

Подскажите, пожалуйста, кто каким фильтром пользуется и в чем их особенности? Какой выбрать (желательно, с указанием цены)?
Olympus E-300, ZD 14-45, ZD 40-150, FL-50, RM-1.
М42-4/3: Гелиосы 40-2 и 44-2.
Velbon Sherpa 250R
Уфа
akostarev.gallery.ru

#2 Salcido-otomi

Salcido-otomi

    Абориген

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 573 сообщений
  • Город:г.Барнаул

Отправлено 23 Апрель 2007 - 12:41

не буду писать, что это тема много раз поднималась ;)

у меня остается на китовых объективах полярик малоизвестной фирмы Vitacon.
58мм стоит 1120 рублей. с небом часто помогает ! но он без просветления, так что снимать более-менее можно только при хорошем освещении. вот здесь есть в галерее пример использования этого фильтра
http://olympus.ourli...a/media/3/2.jpg

на 14-54 у меня будет с Hoya (S-HMC) Super Multi-Coated на 67мм. так что скоро буду знать как и он в деле. просветление все-таки важно !

Nikon D600 + 16-35/4 + 50/1.4 + 70-200/2.8  |  мануальные 20/2,8 ais + 35/1.4 ais + 105/1.8 ais

---------------------------------------------------------------------

Olympus E-M10 + 17/2,8 + переходник на стекла Nikon 

на полочке любимый Olympus Е-500

 


#3 CHICAGO

CHICAGO

    Ветеран

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 180 сообщений
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 23 Апрель 2007 - 14:52

Вот хорошие фильтры:

http://www.amd-photo...h/info/120.html

Сам пользуюсь Hoya (S-HMC) Super Multi-Coated на 58 мм (давно покупал). Хорошее стекло, но по моим ощущениям, слегка заваливает цвет в серо-синий.
Есть ещё Kenko:
http://www.foto.ru/k...8mm_pro_dg.html

Эффект от него хороший, цвет чистый, устраивает.
С уважением, Дмитрий. г. Нижний Новгород
Olympus E-3, ZD 11-22\2,8-3,5; ZD 14-54\2,8-3,5 II, ZD 40-150/3,5-4,5; ZD 50/2,0 macro; ZD 8/3,5 ED, FL-50R;
Мыльничка Panas Lumix DMC-LX3;
Canon 7D, пара стёкол к нему..
Моя галерея

Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь...ненужное.. Изображение

#4 dron

dron

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 653 сообщений
  • Город:Калининград

Отправлено 23 Апрель 2007 - 17:13

Вопрос. Снимал недавно пейзажики с 14-45 с поляриком Маруми MC C-PL
Съемку вел на ФР 14 мм, диафрагма 4,5 выдержка 1/200 сек.
Заметил что по углам фотка сильно мыльная. Результатом чего это может быть? Из-за съемки на открытой дырке или это полярик так "мажет" края?

#5 maxp

maxp

    Ветеран

  • Х-Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 077 сообщений
  • Город:Пенза
  • Представитель худсовета

Отправлено 23 Апрель 2007 - 17:34

C Маруми MC C-PL на 14-54 (67мм) падения резкости не наблюдал, но шум чегой-то прет прям на небе...
..

#6 2xAlex

2xAlex

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 302 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 Апрель 2007 - 20:42

C Маруми MC C-PL на 14-54 (67мм) падения резкости не наблюдал, но шум чегой-то прет прям на небе...

Фильтр не может добавить шум даже теоретически. Единственный вариант то, что небо стало чуть темнее. А шумы больше проявляются в тенях и темных участках кадра нежели светлых, следовательно это просто эффект от потемнения неба.

По теме: сам успешно пользуюсь Sigma EX WC-PL 58mm.
Александр
Olympus Е-3, Е-300, ZD14-42, ZD50-200, FL-50R, FL-50, RM-1

Было: ZD11-22, 2хZD12-60, ZD50 Macro, ZD14-45, ZD40-150 I, ZD40-150 II, ZD70-300, 2хEX-25, HLD-4, HLD-3, FL-36, FL-36R, FL-CB05,
Сайт

#7 IgVa

IgVa

    Любопытный

  • Пользователи
  • PipPip
  • 81 сообщений
  • Город:г. Москва

Отправлено 23 Апрель 2007 - 20:59

Использую фильтры МАРУМИ, что на пленке, что на цифре. Для цифры конкретно использую полярик с маркировкой DGH. Потери в качестве изображения от применения фильтров не заметил,ни мыльности ни шумов не прибавляется. Свой плярик брал в магазине Экта-Ф на Студенческой. Там вполне приемлемые цены и богатый выбор фильтров. Цену своего не помню, что-то около двух с чем-то штук (не буду врать).
"Снимать можно и консервной банкой",- любил поговаривать Картье-Брессон, поглаживая свою "Лейку"

#8 АлСу

АлСу

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 199 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 24 Апрель 2007 - 10:04

Использую фильтры МАРУМИ, что на пленке, что на цифре. Для цифры конкретно использую полярик  с маркировкой DGH. Потери в качестве изображения  от применения фильтров не заметил,ни мыльности ни шумов не прибавляется.

Согласен, свой маруми брал за 2000 рублей год назад. Очень доволен.
АлСу, г. Екатеринбург
Гелиос 40-2 черный+белый 85/1,5; Trioplan 100/2.8; CZJ 135/4+200/2,8; Pentacon 200/4+135/2,8+50/1.8
Ю-9; Ю6+Ю6-2, Зенитар 16/2,8.
Zuiko ОМ 100/2.0 + 85/2.0 + 90/2.0 macro + 21/2.0 + 24/2.0 +24/2.8+ 28/2.0 +135/2,8 + 100/2.8 + 50/1,2 + 50/3.5 + 55/1.2 + 40/2.0 + 180/2.8+16/3.5+18/3.5
E1+1DsIII+5D+85/1.2L+135/2.0L+35/1,4L+200/1.8L+Sigma (12-24)+(24-105)L + 80-200L

#9 tap

tap

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 788 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 29 Апрель 2007 - 17:13

говорят бывают два вида PL-фильтров по способу поляризации: линейный (PL) и циркулярный (CPL)
какой лучше или все равно ???
Светлая память Олимпусу

#10 Tauruss

Tauruss

    Абориген

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 615 сообщений
  • Город:Москва-Таганка

Отправлено 29 Апрель 2007 - 20:29

Линейный отсекает блики только в определенном положении относительно источника света, т.е. при вращении передней линзы (и, соответственно, фильтра) во время фокусировки рискуете потерять эффект. А циркулярному все равно, как ни поворачивай, будет работать.
Olympus E-500 DZK, 14-54/2,8-3,5, 11-22/2,8-3,5,
Olympus IS-300 QD, Pentax Espio 80V AF QD, Praktica P 90 AF Super QD, Вилия-Авто

#11 2xAlex

2xAlex

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 302 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Апрель 2007 - 21:19

Линейный отсекает блики только в определенном положении относительно источника света, т.е. при вращении передней линзы (и, соответственно, фильтра) во время фокусировки рискуете потерять эффект. А циркулярному все равно, как ни поворачивай, будет работать.

Это не соответствует действительности. И тот и другой придется поворачивать. Циркулярный отличается от линейного тем, что сначала свет поляризует линейно :), а потом преобразует линейную поляризацию в круговую. Это было необходимо, чтобы правильно работали системы экспозамера (именно случай ТТЛ) и фокусировки (в теории). Однако на практике, некоторые фотографы пользуются и старыми линейными поляризационными фильтрами, при этом говорят, что все работает без ошибок (все-таки любой фильтр не дает 100% поляризацию).

Передние линзы крутятся не у всех объективов.

tap
Сейчас линейных-то и найти тяжело, берите циркулярный и не мучайтесь.
Александр
Olympus Е-3, Е-300, ZD14-42, ZD50-200, FL-50R, FL-50, RM-1

Было: ZD11-22, 2хZD12-60, ZD50 Macro, ZD14-45, ZD40-150 I, ZD40-150 II, ZD70-300, 2хEX-25, HLD-4, HLD-3, FL-36, FL-36R, FL-CB05,
Сайт

#12 Denisus

Denisus

    Редкий гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 33 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 Май 2007 - 19:56

C Маруми MC C-PL на 14-54 (67мм) падения резкости не наблюдал, но шум чегой-то прет прям на небе...

На днях приобрел Marumi DHG С-PL, сделал первые снимки - аналогичный эффект! Например на ISO160 на небе шум нетипичный для этой чувствительности.
При этом, что самое мерзкое, при попытке подавления этого шума в Olympus Studio в более темных местах появляются какие-то дикие цифровые переходы там, где должен быть ровный градиент.
Раньше такого вообще не видел на своей E-500 при любом шуме, хотя и опыт пока небольшой.
В общем непонятно, в чем дело. Наверное, дело не в маруми, а еще в чем-то?
Никто не сталкивался? Как пользоваться этим фильтром, чтобы избежать таких проблем?

#13 maxp

maxp

    Ветеран

  • Х-Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 077 сообщений
  • Город:Пенза
  • Представитель худсовета

Отправлено 06 Май 2007 - 22:08

C Маруми MC C-PL на 14-54 (67мм) падения резкости не наблюдал, но шум чегой-то прет прям на небе...

На днях приобрел Marumi DHG С-PL, сделал первые снимки - аналогичный эффект! Например на ISO160 на небе шум нетипичный для этой чувствительности.
При этом, что самое мерзкое, при попытке подавления этого шума в Olympus Studio в более темных местах появляются какие-то дикие цифровые переходы там, где должен быть ровный градиент.

+1

бандинг (полосатость) градиентов и шум. Но побольшей части при съемке практически против солнца.
..

#14 шурик.н

шурик.н

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 674 сообщений
  • Город:Россия.Москва

Отправлено 09 Май 2007 - 08:51

А насколько сильно полярик увеличивает выдержку,то есть он у вас стоит постоянно или ставите только когда снимаете в светлое время суток ну там небо море и тд.Вопрос потому как не пользовался поляриком.И для чего нужен круговой ведь тонировка по всей площади фильтра одинакова или нет(тот что полностью тонирован а не на половину).И если можно словами попроще.
Nikon D5100

#15 Sniper

Sniper

    Ветеран

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 833 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 Май 2007 - 10:35

Выдержку увеличивает заметно, поэтому и используется как правило в солнечную погоду. Полярики не для постоянного ношения, используются только в определённых случаях, когда нужно подтемнить небо или убрать блики и отражения.
Olympus E-500, Е-620
HLD-5, FL-36

#16 шурик.н

шурик.н

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 674 сообщений
  • Город:Россия.Москва

Отправлено 09 Май 2007 - 10:39

Выдержку увеличивает заметно, поэтому и используется как правило в солнечную погоду. Полярики не для постоянного ношения, используются только в определённых случаях, когда нужно подтемнить небо или убрать блики и отражения.

Спасибо.
А по поводу второй части вопроса можете что нибудь сказать?Плиз.
Nikon D5100

#17 2xAlex

2xAlex

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 302 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Май 2007 - 10:48

А насколько сильно полярик увеличивает выдержку,то есть он у вас стоит постоянно  или ставите только когда снимаете  в светлое время суток ну там небо море и тд.Вопрос потому как не пользовался поляриком.И для чего нужен круговой ведь тонировка по всей площади фильтра одинакова или нет(тот что полностью тонирован а не на половину).И если можно словами попроще.

В зависимости от условий при использовании полярика выдержка удлиняется на 1-2 стопа (2-4 раза).
Поляризационный фильтр не тонирован, у него несколько слоев, основной – поляризационная пленка, еще добавляется четверть волновая пластинка для циркулярных.
Почитайте что-нибудь:
http://photo-element...ars/polars.html - практическое использование поляризационных фильтров
http://rumata.net/books/ - там парочка хороших теоретических источников по теме в формате pdf

Тонированный наполовину - это градиентный фильтр.
Зачем нужен циркулярный (круговой) писал выше, а лучше в приведенных источниках.
Носить постоянно полярик не следует, т к уменьшается выдержка, что не всегда хорошо, и любой фильтр качество картинки (не считая эффектов которые он привносит) не улучшает. Только для определенных сюжетов.

Сообщение отредактировал 2xAlex: 09 Май 2007 - 14:46

Александр
Olympus Е-3, Е-300, ZD14-42, ZD50-200, FL-50R, FL-50, RM-1

Было: ZD11-22, 2хZD12-60, ZD50 Macro, ZD14-45, ZD40-150 I, ZD40-150 II, ZD70-300, 2хEX-25, HLD-4, HLD-3, FL-36, FL-36R, FL-CB05,
Сайт

#18 Gruz0vik

Gruz0vik

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 406 сообщений
  • Город:Калининград

Отправлено 09 Май 2007 - 13:22

А почему полярик делает картинку не такой? Т.е. фото как буд-то художником нарисованна. Причем маслянными красками! :D Может это только при совмешении полярика с китом 14-45? Или с другими стеклами тоже самое? :blink: Вопрос задаю только по тому, что я других стекл пока не имею, и сравнивать не с чем.

#19 шурик.н

шурик.н

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 674 сообщений
  • Город:Россия.Москва

Отправлено 09 Май 2007 - 13:53

Зачем нужен циркулярный (круговой) писал выше

Да я это прочитал но к моему великому сожалению(виноват конечно сам) МГУ я не заканчивал так что если Вам не тяжело будет Вы напишите тоже самое на нормальном понятном простому человеку языке потому как прочитав Ваш пред. пост я так и не понял чем цыркулярный лучше линейного,а такие фразы как в вашем посте я и в рекламациях к светофильтру читал.
Nikon D5100

#20 2xAlex

2xAlex

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 302 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 09 Май 2007 - 14:44

Господа, качаем pdf’ы что я привел по ссылке выше и читаем. Там школьный курс физики, никаких гигантских знаний не требуется.
http://rumata.net/books/66.pdf
http://rumata.net/books/15.pdf
Не люблю я на пальцах объяснять со всякими аналогиями (вон, на фото_ру многие постоянно считают объектив - “ведром-воронкой для воды (фотонов)”

Gruz0vik
А почему полярик делает картинку не такой?
Потому что он поляризует свет, поляризованный свет отличается от неполяризованного.

Может это только при совмешении полярика с китом 14-45? Или с другими стеклами тоже самое?
Так или иначе полярик выполняет свою функцию на любых объективах, но есть небольшие нюансы его применения на широком угле (ЭФР меньше 30мм примерно). Читаем мои ссылки. ;) B)
Александр
Olympus Е-3, Е-300, ZD14-42, ZD50-200, FL-50R, FL-50, RM-1

Было: ZD11-22, 2хZD12-60, ZD50 Macro, ZD14-45, ZD40-150 I, ZD40-150 II, ZD70-300, 2хEX-25, HLD-4, HLD-3, FL-36, FL-36R, FL-CB05,
Сайт




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных



            аМореСуши