Перейти к содержимому


Фотография

Техника съемки со вспышкой.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 436

#21 Berilyon

Berilyon

    Абориген

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 980 сообщений
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 26 Февраль 2016 - 19:09

Синхронизируется и свет попадает, вот страничка мануала, накамерная - нижняя в меню на стр. 142:

https://drive.google...iew?usp=sharing

Мощность тоже регулируется, можно для нее выбрать Off.

А "Уровень освещенности" похоже задает ее мощность для управляющих сигналов.



#22 Андрей Сторож

Андрей Сторож

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 427 сообщений

Отправлено 26 Февраль 2016 - 19:33

Да, я вот тоже немного удивился.

У меня при съемке есть свет и от камерной комплектной вспышки, и от внешней.

Причем можно регулировать мощность каждой независимо друг от друга.


XZ-2 + FL36R

#23 Андрей Сторож

Андрей Сторож

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 427 сообщений

Отправлено 26 Февраль 2016 - 19:45

0_add4c_4b877e_L.jpg
P2264279.JPG


XZ-2 + FL36R

#24 aleksey-ko1

aleksey-ko1

    Абориген

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 706 сообщений
  • Город:.М.О.г.Пушкино

Отправлено 26 Февраль 2016 - 21:52

Да, я вот тоже немного удивился.

У меня при съемке есть свет и от камерной комплектной вспышки, и от внешней.

Причем можно регулировать мощность каждой независимо друг от друга.

  Как вы регулируете мощность накамерной? На вспышке или в аппарате.


Е 330,Е  ,14-42,50/2,40-150, ,  12-60
Гелиос ,Linsbabits,Fl 40,
,Епл-5,Сигма 60,Сигма 30|1/4, 45/1.8, 40-150 и др.
Сони 55 И.К ,ОМ-Д М1 , Пен -F 
фотографии  https://aleksey-ko1....te.com/mysite01


#25 kkn

kkn

    Эксперт

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8 546 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 Февраль 2016 - 22:11

Андрей Сторожaleksey-ko1asmodey
Вы, в принципе, уже сами подошли к понимаю работы протокола дистанционного управления вспышками (Olympus RC). Тем не менее поясню некоторые моменты, из-которых у вас возникают вопросы.
 
Прежде всего надо четко уяснить, что управление осуществляется с помощью световых импульсов - никаких радиоканалов нет. Поэтому встроенная вспышка (которая управляющая) не может не пыхать в момент экспонирования. Иначе откуда внешние узнают, что им тоже пора вспыхнуть.
 
В протоколе Olympus RC при включенном TTL-режиме управляющая вспышка последовательно испускает четыре световых импульса: 
 
Первый импульс - управляющий. На самом деле это целая серия микроимпульсов, упакованная в короткий пакет. С помощью этого импульса программируются ведомые вспышки: им передается режим работы, мощность, и т.д. Ведомые вспышки на управляющий импульс не вспыхивают.
Второй импульс - оценочный. На этот импульс синхронно с управляющей вспыхивают и ведомые. Суммарный импульс от всех вспышек служит для оценки уровня освещенности и расчета необходимой окончательной мощности.
Третий импульс - опять управляющий, опять пакет микроимпульсов. На ведомые вспышки передается значение необходимой мощности, рассчитанное после второго импульса. Ведомые вспышки на этот импульс молчат, не пыхают.
Начинается экспонирование и управляющая вспышка испускает четвертый импульс - основной. В ответ на него ведомые вспышки пыхают с мощностью, заданной третьим импульсом.
 
Теперь вы видите, что в данной схеме совершенно невозможно задействовать вспышки, не поддерживающие Olympus RC. Если только вы найдете вспышку, умеющую пропускать первый и третий импульс, но синхронизирующуюся по второму и четвортому. Насколько я знаю, таких не бывает. Поэтому если хотите использовать дистанционное управление + TTL, то нужно выбирать только вспышки, официально поддерживающие олимпусовский RC-протокол. Это, например, Olympus FL-36R, FL-50R, FL-600R, ряд вспышек от Metz (48 AF-1, 58 AF-1, 58 AF-2), Nissin i40.
 
Все перечисленные вспышки умеют работать в RC-протоколе в качестве ведомой, но далеко не все могут быть управляющими. Управляющая вспышка должна уметь посылать пакет кодированных микроимпульсов. Подобный функционал есть не у всех. Мне известно только две модели, которые могут быть управляющими: Olympus FL-600R и Metz 58 AF-2. Не исключено, конечно, что и другие есть, но это надо уточнять по спецификациям.
OM-D E-M1, E-M10, Leica DG 25/1.4, Leica DG 42.5/1.2, m.ZD 75/1.8, ZD 35-100/2

#26 aleksey-ko1

aleksey-ko1

    Абориген

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 706 сообщений
  • Город:.М.О.г.Пушкино

Отправлено 26 Февраль 2016 - 22:25

По управлению камерной вспышкой я не прав.Не обратил внимание что на последних моделях это возможно.На системе 4/3 в меню не было значка камерной вспышки.


Е 330,Е  ,14-42,50/2,40-150, ,  12-60
Гелиос ,Linsbabits,Fl 40,
,Епл-5,Сигма 60,Сигма 30|1/4, 45/1.8, 40-150 и др.
Сони 55 И.К ,ОМ-Д М1 , Пен -F 
фотографии  https://aleksey-ko1....te.com/mysite01


#27 Камский

Камский

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 396 сообщений
  • Город:Казань

Отправлено 26 Февраль 2016 - 22:28

Вклинюсь с чуть-чуть левым вопросом: чем ручной режим вспышки (тот, который доходит до 1/64) отличается от медленной синхронизации (режим по второй шторке)? Понимаю, что последняя заполняет и фон и всё-всё. Сегодня опять испытал ручную - тоже заполнило фон... Какая из них слабее (надо лишь немного осветить объект, не засвечивая особо в глаза)?

 

Как настраивается зависимость мощности вспышки от установок фотоаппарата и какого эффекта ожидать? Знаю, что в настройках G есть что-то подобное.

 

Читал на этом форуме faq по вспышкам - там, вроде, этого нет, как и в инструкции на сайте.

 

Спасибо.


E-PL7 EF-M2 + EF-M42 +

 

Фотограф проявил выдержку

 

Шумочувствительность многие ошибочно называют светочувствительностью


#28 Андрей Сторож

Андрей Сторож

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 427 сообщений

Отправлено 26 Февраль 2016 - 22:30

Константин, спасибо за столь подробное объяснение!

Получается, что свою 36Р я не смогу использовать как управляющую? Печально...

Придется искать 600Р. Использовать Метц не считаю возможным, ибо большая очень, что делает съемку одной рукой достаточно неудобной


XZ-2 + FL36R

#29 maxp

maxp

    Ветеран

  • Х-Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 160 сообщений
  • Город:Пенза
  • Представитель худсовета

Отправлено 26 Февраль 2016 - 22:37

kkn

как всегда подробно и понятно описали все. замечательно.

 

но вопрос-то изначальный подразумевает другое решение, как мне кажется. что хочет ТС? получить красивое, интересное, но управляемое автоматикой (ТТЛ) освещение. а тут, я считаю, и кроется противоречие. автоматика будет стремиться к ровному (в итоге плоскому) освещению, экспонируя по возможности равномерно..

а вот если есть понимание - какого результата пытаемся добиться, то появляется понимание - как распределить мощности используемых приборов. а настроить их вручную, сделав пару пристрелочных снимков (возможно и с экспонометром), совсем не сложно. подошел покрутил.. да, можно возразить, что ребенок не захочет сидеть и ждать пока настраиваем, но тут уж что-то одно. или автоматика или художества. к тому же, поняв однажды необходимые уровни, в дальнейшем можно настраивать все оперативней..

 

в общем я за синхронизаторы и ручную настройку в контексте вопроса. а вспышки держать в руках и не к чему. есть подставки специальные.


..

#30 maxp

maxp

    Ветеран

  • Х-Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 160 сообщений
  • Город:Пенза
  • Представитель худсовета

Отправлено 26 Февраль 2016 - 22:41

отличается от медленной синхронизации 

погуглили бы чтоли. вот первая ссылка по запросу "медленная синхронизация" - http://fotogora.ru/?page_id=4544


..

#31 Камский

Камский

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 396 сообщений
  • Город:Казань

Отправлено 26 Февраль 2016 - 22:43

maxp, вопрос про ручную :)


E-PL7 EF-M2 + EF-M42 +

 

Фотограф проявил выдержку

 

Шумочувствительность многие ошибочно называют светочувствительностью


#32 Андрей Сторож

Андрей Сторож

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 427 сообщений

Отправлено 26 Февраль 2016 - 22:50

но вопрос-то изначальный подразумевает другое решение, как мне кажется. что хочет ТС? получить красивое, интересное, но управляемое автоматикой (ТТЛ) освещение. а тут, я считаю, и кроется противоречие. автоматика будет стремиться к ровному (в итоге плоскому) освещению, экспонируя по возможности равномерно..

Я использую либо точечный экспозамер на одной стороне лица, либо центральный. Использую регулировку мощностей вспышки. Добиться разной освещенности сторон лица можно без труда.


XZ-2 + FL36R

#33 maxp

maxp

    Ветеран

  • Х-Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 160 сообщений
  • Город:Пенза
  • Представитель худсовета

Отправлено 26 Февраль 2016 - 22:54

 

но вопрос-то изначальный подразумевает другое решение, как мне кажется. что хочет ТС? получить красивое, интересное, но управляемое автоматикой (ТТЛ) освещение. а тут, я считаю, и кроется противоречие. автоматика будет стремиться к ровному (в итоге плоскому) освещению, экспонируя по возможности равномерно..

Я использую либо точечный экспозамер на одной стороне лица, либо центральный. Использую регулировку мощностей вспышки. Добиться разной освещенности сторон лица можно без труда.

 

так. а в чем тогда проблема? если регулируем, и добиваемся желаемого то зачем автоматика? только для автоподжига?


..

#34 kkn

kkn

    Эксперт

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8 546 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 Февраль 2016 - 22:55

Получается, что свою 36Р я не смогу использовать как управляющую? Печально...

 
Вообще-то я полностью солидарен с постом maxp, в котором он советует вдумчиво подходить к расстановке света. На ваших кадрах, которые вы показали на предыдущей странице, главная проблема - довольно плоская картинка. Ощущение объема создается свето-теневым рисунком, вспышкой в лоб его не создать.
 
Поэтому мой вам совет, если уж категорически не хотите возится с расстановкой света. Забудьте про мощную накамерную вспышку. Не нужна она. Для управления используйте встроенную. А дополнительно возьмите любую мощную вспышку, поддерживающую Olympus RC и направьте ее в потолок. Поставьте ее где-нибудь в углу/на столе/на шкафу, и забудьте про нее. Пусть она там живет. При выборе места установки не забывайте, конечно, что угол падения равен углу отражения, поэтому место надо выбирать так, чтобы отраженный свет покрыл максимум нужной вам площади. На канале, которым будет управляться эта вспышка, установите ручной режим и один раз подберите мощность вручную. Эта вспышка будет создавать заполняющий свет. Он не должен быть слишком ярким (подберите мощность так, чтобы при съемке с использованием только одной этой вспышки кадр получался немного недоэспонированным, где-то на 0.7 стопа)
 
А вашу FL-36R держите в руках и используйте ее в TTL-режиме в качестве рисующей. Отведите руку максимально далеко в сторону - и вы сможете создать хоть какой-то свето-теневой рисунок. Фото от этого только выиграют.
 
В качестве заполняющей нужна именно мощная вспышка - FL-50R, Metz 58 AF. Она будет работать на большой мощности, чтобы отраженного света хватило на комнату. У слабых вспышек мощности может просто не хватить, и после пыха на полной мощности они будут мучительно долго перезаряжаться.
OM-D E-M1, E-M10, Leica DG 25/1.4, Leica DG 42.5/1.2, m.ZD 75/1.8, ZD 35-100/2

#35 maxp

maxp

    Ветеран

  • Х-Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 160 сообщений
  • Город:Пенза
  • Представитель худсовета

Отправлено 26 Февраль 2016 - 22:57

maxp, вопрос про ручную :)

что такое медленная понятно? длинная выдержка и слабый пых. а ручная, вы не поверите, это установка мощности вручную :) на выдержке синхронизации (достаточно короткой)


..

#36 kkn

kkn

    Эксперт

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8 546 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 Февраль 2016 - 23:02

Вклинюсь с чуть-чуть левым вопросом: чем ручной режим вспышки (тот, который доходит до 1/64) отличается от медленной синхронизации (режим по второй шторке)?

 
Вообще-то, вы спросили, чем теплое отличается от мягкого. Ручной режим - это именно ручное управление мощностью пыха. Вы сами задаете мощность, а не автоматика. А медленная синхронизация - это использование вспышки при длинных выдержках. Если выдержка длинная, то пыхнуть можно в начале экспонирования, сразу после открытия затвора (это медленная синхронизация по первой шторке), либо в конце экспонирования, непосредственно перед закрытием затвора (медленная синхронизация по задней/второй шторке). Медленная синхронизация используется для получения различных эффектов на снимке.
OM-D E-M1, E-M10, Leica DG 25/1.4, Leica DG 42.5/1.2, m.ZD 75/1.8, ZD 35-100/2

#37 Камский

Камский

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 396 сообщений
  • Город:Казань

Отправлено 26 Февраль 2016 - 23:02

а ручная, вы не поверите, это установка мощности вручную

эх, ладно, спасибо, кэп...


E-PL7 EF-M2 + EF-M42 +

 

Фотограф проявил выдержку

 

Шумочувствительность многие ошибочно называют светочувствительностью


#38 Камский

Камский

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 396 сообщений
  • Город:Казань

Отправлено 26 Февраль 2016 - 23:06

kkn, да, спасибо, так понятнее - хотелось как раз узнать, что и для чего :) зачастую спрашивающий просто неправильно вопрос ставит, оказывается.


E-PL7 EF-M2 + EF-M42 +

 

Фотограф проявил выдержку

 

Шумочувствительность многие ошибочно называют светочувствительностью


#39 Андрей Сторож

Андрей Сторож

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 427 сообщений

Отправлено 26 Февраль 2016 - 23:12

В теме "Покритикуйте мою фотографию"

( http://olympus.ourli...e-3#entry576256 )

разместил снимок без вспышки. Не стал размещать здесь, ведь не по теме...

Подскажите, есть ли в том снимке объем?


XZ-2 + FL36R

#40 norths

norths

    Ветеран

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 348 сообщений

Отправлено 27 Февраль 2016 - 13:44

Две полезные статьи для работы со вспышками:

 

один

 

два


OM-D E-M10 mkII, 20/1.7 , 12-40, 50/1.4




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



            аМореСуши