Перейти к содержимому


Фотография

зависимость шумов от объектива


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 Artzong

Artzong

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 329 сообщений

Отправлено 26 Май 2013 - 17:47

Заметил весьма странную зависимость шумов от установленного объектива. Недавно приобрел Minolta MD 50 мм 1.7 - и с удивлением заметил очень сильное увеличение шумов. Например моя E-PL3 снимает с этим объективом на изо 200 как с Оликовскими на изо 640 или даже выше. Я понимаю что такого просто не может быть, но ЭТО есть :( я и раньше такое замечал, но не так выражено. В основном это проявлялось на очень зажатых диафрагмах ( съемка со штатива) и малой освещенности, или при коррекции в минус 1, 1,5 и выше. Тогда несмотря что снималось со штатива, т.е. все равно сколько попадало света - шумы росли существенно.
Народ кто еще такое замечал - рост шумов от какого-то объектива. Может я что-то не понимаю?

#2 PeRo

PeRo

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 460 сообщений

Отправлено 26 Май 2013 - 18:27

В основном это проявлялось на очень зажатых диафрагмах ( съемка со штатива) и малой освещенности, или при коррекции в минус 1, 1,5 и выше. Тогда несмотря что снималось со штатива, т.е. все равно сколько попадало света - шумы росли существенно.

Да, к сожалению, при увеличении выдержки на КМОП матрицах шумы растут,даже на низких ИСО. Дело скорее всего не в объективах.
Olympus PEN E-PL1 + VF-2 | Panasonic G3 Х 2 | Metz 50 AF-1 | Olympus STF-22
m.Zuiko 14-150 + m.Zuiko 9-18 + 20/1.7 + 45/2.8 + Samyang 7,5mm Fish-eye + Panasonic 100-300 + Panasonic 45-175 + Panasonic 14-42 | макрокольца Kenko
Fujifilm Real 3D W3 | Sigma DP1

#3 Loska

Loska

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 488 сообщений
  • Город:Кыргызстан, Бишкек.

Отправлено 26 Май 2013 - 18:35

Artzong
Ну чисто теоретически:
1. От выдержки шумы зависят.
2. На темном фоне виднее.
То есть снимаете разными объективами один кадр при одинаковой экспопаре. Если действительно видна разница по шумам, то будет что обсудить.

E-PL1->E-PM1->E-PL5 Kit + Lumix 20/1,7 + Macro Zuiko 60/2,8 + Samyang 7,5/3,5 + Lumix G 45-150/4,0-5,6 + Lumix G 12-35/2,8

OM-D E-M10 Kit EZ
VF-3, FL36R


#4 Alvalk

Alvalk

    Абориген

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 780 сообщений

Отправлено 26 Май 2013 - 19:01

Добавлю своих наблюдений.
Замечал, что при съемке более резким объективом шумов меньше.
Оно и понятно, более шумной воспринимается не столько картинка, у которой на фоне или на равномерных крупных объектах шумы (они-то и давятся очень легко), сколько картинка с пожратыми шумодавом деталями. А более резко рисуемые оптикой детали сожрать тяжелее.
Вот только не уверен, применимо ли это к Minolta MD 50 мм 1.7. Не знаю ничего про этот объектив.
(данные выводы были сделаны при сравнении фиксов 20мм или 25 мм со стандартным китом 14-42 на одинаковых ISO)

#5 Архангел Михаил

Архангел Михаил

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10 556 сообщений
  • Город:Северодвинск

Отправлено 26 Май 2013 - 19:31

Artzong
есть только одно подозрение - минолта слабоконтрастный объектив и вместо отображения тёмных участков передаёт на сенсор засветку уменьшенной световой интенсивности, порождающую шум
Люди верят лжи если хотят чтобы она была правдой или когда боятся, что она окажется правдой.
Bokeh - оптическое явление, позволяющее снимать где попало. (с)
Чем больше совпадают кривые S и M на MTF, тем естественнее размытие нерезкости. (тыц)

#6 sonera

sonera

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 001 сообщений

Отправлено 26 Май 2013 - 19:45

Artzong
Да на Г44-м4 тоже самое шумы - шумы.
Вопрос скорее всего в светопропускании. Скажем самый шумный канал при съемки днем - красный. Нужно посомтреть на кадр в фотошопе каждый канал, какой шумит. может этот канал плохо наполняется спектром при съемке через этот объектив.

#7 Novor

Novor

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Город:Псковская обл., Новоржев

Отправлено 26 Май 2013 - 23:20

А почему не предположить самое очевидное для системы м4/3 - перегрев матрицы со светосильным объективом. Или что-то связанное с избытком освещения. При отсутствии регулировки диафрагмы она, бедная, должна отбражать сцены с различием в 10 ступеней экспозиции (как минимум).
Были сообщения от пользователей, что 25/1,4 стрекочет диафрагмой на каких-то там камерах, при изменениях освещенности. Так же ведет себя 50/2 в лайв-вью на зеркалках.
Стрекотание могли сделать менее заметным какими-то прошивками, на новых камерах, чтобы пользователям было не так нервно. А вот в мануальном объективе уже ничего не порегулируешь. И снимать мы все стремимся все на открытых.

E-M1, mZD 12-40/2.8, PL 25/1.4, PL 15/1.7

DMC-GM1, 12-32/3.5-5.6

E-30, E-500, ZD 12-60SWD, ZD 50-200SWD, ZD 14-54, ZD 50, EX-25, EC-14, ZD 40-150, ZD 14-42, FL-50


#8 Архангел Михаил

Архангел Михаил

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10 556 сообщений
  • Город:Северодвинск

Отправлено 26 Май 2013 - 23:47

Novor

А почему не предположить самое очевидное для системы м4/3 - перегрев матрицы со светосильным объективом.

кмк, это миф, живущий до сих пор...
Люди верят лжи если хотят чтобы она была правдой или когда боятся, что она окажется правдой.
Bokeh - оптическое явление, позволяющее снимать где попало. (с)
Чем больше совпадают кривые S и M на MTF, тем естественнее размытие нерезкости. (тыц)

#9 antinomy

antinomy

    Ветеран

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 152 сообщений

Отправлено 27 Май 2013 - 02:03

Может быть и простой психологический эффект. При съемке более светосильной оптикой с большим фокусным большую часть кадра занимает зона нерезкости, на которой шумы гораздо заметнее, чем на резких детализованых частях картинки.

#10 fedam

fedam

    Любопытный

  • Пользователи
  • PipPip
  • 78 сообщений
  • Город:Тольятти

Отправлено 27 Май 2013 - 06:01

В основном это проявлялось на очень зажатых диафрагмах ( съемка со штатива) и малой освещенности, или при коррекции в минус 1, 1,5 и выше. Тогда несмотря что снималось со штатива, т.е. все равно сколько попадало света - шумы росли существенно.

Да, к сожалению, при увеличении выдержки на КМОП матрицах шумы растут,даже на низких ИСО. Дело скорее всего не в объективах.

+1 Вычитание темного кадра не зря придумали ...
Panasonic DMC-G3
Lumix 14-42/f3.5-5.6; Sigma 30/f2.8; Samyang 7.5/f3.5 fish-eye.

#11 konstantin0007

konstantin0007

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 134 сообщений

Отправлено 29 Май 2013 - 15:31

Чего то такого читал про основное отличие современных объективов для цифры и старых пленочных. Так вот в старых линзах лучи света падают на пленку не строго перпендикулярно а слегка под углом ну или что то вроде того. Для пленки это не играет никакой роли, тогда как цифровая матрица не любит "косых" лучей - они вызывают на ней всякие паразитные артефакты. Собственно поэтому старые пленочные стекла имеют зачастую своеобразную цветопередачу и по разному ведут себя на разных цифровых камерах.
E-P2, OM-D E-M5,
MZD 14-150/4.0-5.6, PL20/1.7,MZD ED 12-50/ 3.5-6.3 EZ, PL 100-300/4-5.6, ZD 35/3.5 macro MMF-2,VF-2,FL-36

#12 kirjuha

kirjuha

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 29 Май 2013 - 18:06

Не вижу разницы по шумам. Хотя картинка, конечно, отличается.

Minolta Rokkor 50/1.4, прикрыта до 2.0
Изображение

Olympus ZD 50/2.0
Изображение

Полноразмеры.

#13 Artzong

Artzong

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 329 сообщений

Отправлено 13 Июнь 2013 - 14:35

В основном это проявлялось на очень зажатых диафрагмах ( съемка со штатива) и малой освещенности, или при коррекции в минус 1, 1,5 и выше. Тогда несмотря что снималось со штатива, т.е. все равно сколько попадало света - шумы росли существенно.


а вы на 2.0 снимаете. И конечно ничего не увидите. Снимите обоими на 11 и посмотрите результат :)
+ я имел в виду микросистему. Там ну совсем все по другому, уж поверьте.

#14 kirjuha

kirjuha

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 13 Июнь 2013 - 20:31

Artzong
Уже поверил. Но мучаюсь любопытством, в чем прикол этой минольты с зажатой до 11 диафрагмой B)

#15 antinomy

antinomy

    Ветеран

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 152 сообщений

Отправлено 13 Июнь 2013 - 20:55

Так речь про зажатые диафрагмы! А у Вас, извините, экспонометр то на матрице и при зажатой настолько диафрагме и малой освещенности правильно работать он не обязан. Делайте коррекцию не в минус, а в плюс и будет все ок. Ибо банально речь именно о том, что света попадает на матрицу меньше, чем должно.

#16 Loska

Loska

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 488 сообщений
  • Город:Кыргызстан, Бишкек.

Отправлено 13 Июнь 2013 - 21:16

antinomy
+1. Кроме того, одинаковые значения диафрагмы на разных объективах могут давать несколько отличный световой поток. Да и механизм диафрагмы может барахлить, что даст разные результаты на одном и том же объективе.

E-PL1->E-PM1->E-PL5 Kit + Lumix 20/1,7 + Macro Zuiko 60/2,8 + Samyang 7,5/3,5 + Lumix G 45-150/4,0-5,6 + Lumix G 12-35/2,8

OM-D E-M10 Kit EZ
VF-3, FL36R


#17 Artzong

Artzong

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 329 сообщений

Отправлено 14 Июнь 2013 - 09:17

спасибо! Возможно все так и есть. Если света попадает меньше - шумы тут же возрастают




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных



            аМореСуши