Перейти к содержимому


Фотография

Zuiko Digital 50mm Macro F/2.0


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2186

#1 bizzzare

bizzzare

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 129 сообщений

Отправлено 06 Январь 2006 - 15:51

Всепогодный макрообъектив с МДФ 20см. Максимальное увеличение 1:2 (0.5),при использовании EX-25 - 1:1.

Объектив не имеет системы контрастной фокусировки.

33625411671_b5ea76b079.jpg

 

Схема объектива

11 линз в 10 группах

                  33369692240_e7003ee97e.jpg

 

График MTF

33369692700_669e394f97_z.jpg

Совместимые аксессуары:

-Бленда LH-55 (поставлялась в комплекте)

-Переходники на беззеркалки m4/3:Olympus MMF-1,MMF-2,MMF-3(единственный,обладающий пылевлагозащитой) http://olympus.ourli...er-43-micro-43/

-Макрокольцо Olympus EX-25 http://olympus.ourli...udlinitel-25mm/

-Телеконвертер Olympus EC-14 http://olympus.ourli...-digital-es-14/

(производитель не рекомендует использовать диафрагму менее f4)

-Макровспышка Olympus TF-22 (необходимо переходное кольцо)

-Макровспышка Olympus RF-11

-Диаметр фильтра 52мм

 

Обзоры:

https://www.dpreview...lympus-50-2-o20

http://www.imaging-r...l-macro/review/

http://www.wrotniak..../43/zd-50m.html

Робин Вонг - 50макро на Е-5

https://robinwong.bl...hooting-at.html

Страница примеров на flickr:

https://www.flickr.c...ps/1290235@N21/

Пример работы объектива на камере без фазовых датчиков

https://youtu.be/XaaYKACsa8c

Оригинальный пост автора:

Скрытый текст


Сообщение отредактировал B&WRulezz: 06 Апрель 2017 - 11:13
Модерация темы

Olympus е300
Zuiko Digital 50mm f/2.0, Zuiko Digital 14-54mm f/2.8-3.5, Zuiko Digital 14-45mm f/3.5-5.6, Zuiko Digital 40-150mm f/3.5-4.5
FL50+FL-CB05/EX-25/HLD3

#2 Nordic

Nordic

    Ветеран

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13 641 сообщений
  • Интересы:Дайвинг, снегоход, велосипед, фотография

Отправлено 06 Январь 2006 - 15:58

Фокусное расстояние - это расстояние в мм от оптического центра объектива до пленки (или матрицы, в случае с ЦФК)
Olympus E-M5 Black + mZD 12-50
Olympus E-P1 Pancake Lens Kit
Panaconic DMC-G1, Lumix G Vario 14-45 f/3.5-5.6 ASPH
Lumix G Vario 14-140 f/4.0-5.8 ASPH, Lumix G Vario 45-200 f/4.5-5.6, mZD 45mm f/1.8,
DMW-MA1, M42-4/3, Helios 40 1,5/85, Helios 44-2 2/58, Helios-44M 2/58, Tair-11A 2,8/135, Юпитер-9 2/85, Юпитер-37А, 3,5/135, Зенитар-М 1.7/50, МС Зенитар-МЕ1 1,7/50,
Olympus C-5060WZ, вспышка: FL-36
Подводные аксессуары: бокс PT-020, вспышки INON Z220, Sea&Sea YS-25Auto
Olympus C-700UZ, Olympus C-50+РТ-014, Olympus C-770UZ, Olympus E-400
Галерея: http://olympus.ourlife.ru/gallery/search.p...rch_user=Nordic

Чем дальше в лес, тем толще партизаны.

Кто первый встал - того и тапки.

#3 bizzzare

bizzzare

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 129 сообщений

Отправлено 06 Январь 2006 - 16:05

:) именно так и написано в книжках :) а зачем оно надо? и от чего зависит? и что зависит от него?
Olympus е300
Zuiko Digital 50mm f/2.0, Zuiko Digital 14-54mm f/2.8-3.5, Zuiko Digital 14-45mm f/3.5-5.6, Zuiko Digital 40-150mm f/3.5-4.5
FL50+FL-CB05/EX-25/HLD3

#4 Alexandr_A

Alexandr_A

    Профи

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 404 сообщений

Отправлено 06 Январь 2006 - 16:14

Русским языком это звучит так - аналогичный объектив 50 мм на плёночнике будет давать в два раза шире угол обзора(за счет того что область кадра 24х36 мм - шире в два раза чем матрица 4/3).
Хитрость:
1 - объектив олимпуса на плёночник не поставишь, он будет давать не полный кадр.
2 - плёночный объектив 50 мм на олимпус поставишь(напрмер М42). Он будет давать такую же картинку как и олимпусовский....

А зависит от этого фокусного рассстояния угол обзора объектива. Чем оно больше тем уже угол (тем сильнее свойства объектива "приближать")
E-M5 silver, M.ZD 12-50/3.5-6.3, M.ZD 45/1.8, PL 25/1.4, 45-175/4.0-5.6, Samyang 7.5/3.5, MMF-1, ZD 50/2.0, 40-150/4.0-5.6, EX-25, Metz 58 AF-1 flash, M42->4/3 ring + кучка М42, Mju TOUGH-8010
360foto.ru

#5 bizzzare

bizzzare

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 129 сообщений

Отправлено 06 Январь 2006 - 16:32

и это уже освоил... понимаю что чем меньше, тем шире... так фишай всего 8мм а вот зумы 150мм и выше...но! фикс для меня загадка. он имеет постоянное 50мм и не зумирует, но имеет увеличение 0.52...1:2 или 1:1... каким образом?

другими словами: вижу птицу на дереве... мне к ней бежать надо чтоб увеличить или Макрушник уже увеличено в глазке показывает и только резкость навести... понимаю что глупый вопрос, но не могу разобраться...
Olympus е300
Zuiko Digital 50mm f/2.0, Zuiko Digital 14-54mm f/2.8-3.5, Zuiko Digital 14-45mm f/3.5-5.6, Zuiko Digital 40-150mm f/3.5-4.5
FL50+FL-CB05/EX-25/HLD3

#6 Alexandr_A

Alexandr_A

    Профи

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 404 сообщений

Отправлено 06 Январь 2006 - 16:38

Это имеется ввиду масштаб передаваемого изображения видимо. т.е. насколько сильно он увеличивает картинку в макро режиме. Формулы вычисления я не знаю но знаю что когда слева число больше чем справа то это уже становится похоже на микроскоп :)
Видимо эти цифры показывают соотношение пропорций входного и выходного изображений.
E-M5 silver, M.ZD 12-50/3.5-6.3, M.ZD 45/1.8, PL 25/1.4, 45-175/4.0-5.6, Samyang 7.5/3.5, MMF-1, ZD 50/2.0, 40-150/4.0-5.6, EX-25, Metz 58 AF-1 flash, M42->4/3 ring + кучка М42, Mju TOUGH-8010
360foto.ru

#7 bizzzare

bizzzare

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 129 сообщений

Отправлено 06 Январь 2006 - 16:45

так здесь уже появляется прояснение... вы сказали "макро режим" это и может быть тем самым, что я не понимал... видимо есть обычный режим в котором он может быть обычным портретником и макро режим в котором всё увеличивается, но звучит это бредово...выдаю желаемое за действительное... будем ждать знающих... может wildhoney в курсе... он разбирался с этим.

что кстати посоветуете у олимпуса в качестве лучшего портретника?
Olympus е300
Zuiko Digital 50mm f/2.0, Zuiko Digital 14-54mm f/2.8-3.5, Zuiko Digital 14-45mm f/3.5-5.6, Zuiko Digital 40-150mm f/3.5-4.5
FL50+FL-CB05/EX-25/HLD3

#8 Vadim333

Vadim333

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 261 сообщений

Отправлено 06 Январь 2006 - 17:14

Насколько понимаю, 1:1 - это максимальные возможности макро режима. То есть на минимальной дистанции фокусировки объект перенесется на матрицу в размере 1:1. То есть, жук размером 17х13 мм, будет снят в полный кадр.

Отличие макро объектива от "не макро" именно в минимально возможной дистанции фокусировки. Поэтому на других дистанциях отличий нет, и этот объектив может работать портретником и не только.

Наверное это объектив может считаться хороший портретником. Но я так не считаю, поскольку он слишком жесткий. Потртеты, ИМО получаются лучше объективами 14-54 (на длинном конце) и 50-200 (на коротком конце).

Прикладываю картинку, снятую объективом 50/2.0 мм в магазине.

Прикрепленные изображения

  • Test_1.jpg

Oly E-3, E-1, 7-14, 11-22, 35-100, 50-200, FL-50
Oly E-500, 14-54, 50, 40-150

#9 Vadim333

Vadim333

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 261 сообщений

Отправлено 06 Январь 2006 - 17:24

И 100% кроп

Прикрепленные изображения

  • Test_2.jpg

Oly E-3, E-1, 7-14, 11-22, 35-100, 50-200, FL-50
Oly E-500, 14-54, 50, 40-150

#10 bizzzare

bizzzare

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 129 сообщений

Отправлено 06 Январь 2006 - 17:39

доходчиво... теперь начинаю понимаю... главное что я не взял в учёт, это размер матрицы (или плёнки) к которому всё приравнивается.

Vadim333
я вижу у вас в подписи 50-200 скажите разница большая по сравнению с 40-150?
Olympus е300
Zuiko Digital 50mm f/2.0, Zuiko Digital 14-54mm f/2.8-3.5, Zuiko Digital 14-45mm f/3.5-5.6, Zuiko Digital 40-150mm f/3.5-4.5
FL50+FL-CB05/EX-25/HLD3

#11 Alexandr_A

Alexandr_A

    Профи

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 404 сообщений

Отправлено 06 Январь 2006 - 19:07

Думаю разница в качестве и особенно ЦЕНЕ гигантская...
http://www.photograf.../GoodsInfo.html - примерчик :)
Я бы от такого не отказался.. ещё бы к нему телеконвертер(который больше 500 баксов стоит :) )
http://www.photograf.../GoodsInfo.html - про цену этого я вообще молчу...
E-M5 silver, M.ZD 12-50/3.5-6.3, M.ZD 45/1.8, PL 25/1.4, 45-175/4.0-5.6, Samyang 7.5/3.5, MMF-1, ZD 50/2.0, 40-150/4.0-5.6, EX-25, Metz 58 AF-1 flash, M42->4/3 ring + кучка М42, Mju TOUGH-8010
360foto.ru

#12 bizzzare

bizzzare

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 129 сообщений

Отправлено 06 Январь 2006 - 19:23

849.95 за 50-200 на бхфото плюс доставка итого на 100 с лишним баксов дешевле чем в россии.
Olympus е300
Zuiko Digital 50mm f/2.0, Zuiko Digital 14-54mm f/2.8-3.5, Zuiko Digital 14-45mm f/3.5-5.6, Zuiko Digital 40-150mm f/3.5-4.5
FL50+FL-CB05/EX-25/HLD3

#13 wildhoney

wildhoney

    Главный гуру форума

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 231 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Фотография, кино, путешествия, компы, классическая музыка

Отправлено 06 Январь 2006 - 21:05

Масштаб съёмки - это ведь отношение линейных размеров объекта съёмки (мухи и т. п.) к размерам его изображения, построенного объективом на матрице. Считается, что макрообъектив должен обеспечивать съёмку в масштабе 1:1 (у буржуев это зовётся термином Life Size). Но здесь имеется в виду 35-мм техника, камеры с размером кадра 24х36 мм (диагональ 43 мм). А у нас кадр 13.5х18 мм (диагональ 22 мм), поэтому, когда я ставлю такой макрообъектив на зеркалку Олимпус, получается, что меньшая матрица как бы вырезает из изображения центральную часть (поэтому это и называется кропом). В результате один и тот же объектив на камерах разного формата даёт разную крупность плана. Масштаб везде 1:1, но на 35-мм камере я, например, не смогу при таком масштабе снять муху во весь кадр, а зеркалкой Олимпус с тем же объективом - смогу (сам кадр-то у неё меньше, а объектив тот же самый). Поэтому объектив 50/2.0 даёт масштаб съёмки 1:2 (т. е. он уменьшает изображение в 2 раза), но благодаря вдвое меньшему формату кадра (чем у 35-мм техники), мы получаем бОльшую крупность плана - как раз такую, какую дал бы объектив с масштабом 1:1 на 35-мм технике. Поэтому и придумали такую вещь как эквивалентный масштаб. Это такая же фикция, как и эквив. фокусное расстояние (ЭФР). Ведь ни масштаб, ни фокусное расстояние сами по себе для фотографа не важны. Они важны лишь постольку, поскольку позволяют получить ту или иную (нужную нам) крупность плана. Просто раньше господствовала 35-мм техника, поэтому фотографы привыкли классифицировать объективы по фокусному расстоянию. А теперь, в век цифры, такого господствующего формата нет (пока во всяком случае), поэтому фокусное расстояние (так же как и масштаб) уже не позволяют так однозначно классифицировать оптику, ведь крупность плана зависит и от формата кадра тоже. Так было и раньше. 250-мм объектив для деревянной крупноформатной камеры (которыми раньше снимали в ателье, помните?) будет широкоугольным, на 35-мм камере - приличным телевиком, а на цифровой зеркалке Олимпус он даст такой угол обзора, какой имел бы 500-мм супертелевик на 35-мм камере. Для выбора объектива важен не масштаб и не фокусное расстояние, а крупность плана. Просто люди не привыкли оперировать такими вещами. А зря. Вот теперь и приходится вводить все эти эквивалентные величины, чтобы легче было ориентироваться.

Точно так же и с другим макрообъективом (35/3.5). Он даёт масштаб 1:1, а эквивалентный будет 2:1 - человеку, привыкшему снимать 35-мм техникой это говорит о том, что этот самый объектив даст ему такую крупность плана, какую дал бы объектив с масштабом 2:1 на 35-мм аппаратуре.

Насчёт макрорежима. Это только для компактных камер, где объектив специальной командой переключается на макросъёмку. В зеркалках этого не бывает. Макрорежим "включается" путём замены штатного объектива (зума) на макрушник. И всё. Выдвижная часть как раз для этого и служит - чем дальше объектив выдвигается, тем ближе он позволит Вам подойти к объекту съёмки. Но это нисколько не мешает макрообъективу наводиться на любые расстояния, поэтому они и хороши для портретной съёмки. Думаю, лучшего портретника в линейке "цифровой" оптики Олимпус не найти.
Как ни грустно в этом непонятном мире, он всё же прекрасен (Иван Бунин).
С уважением, Игорь (Москва).
Фотосайт.ру: http://godunoff.photosight.ru/
Фото-форум.нет: http://photo-forum.n...S&USER_ID=70138

#14 bizzzare

bizzzare

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 129 сообщений

Отправлено 06 Январь 2006 - 21:27

wildhoney
как всегда! Огромаднейшее спасибо за разъяснение... теперь всё встало на свои места и представляется перед глазами чётко... Интуитивный выбор 50мм был правильным... буду брать его.
Olympus е300
Zuiko Digital 50mm f/2.0, Zuiko Digital 14-54mm f/2.8-3.5, Zuiko Digital 14-45mm f/3.5-5.6, Zuiko Digital 40-150mm f/3.5-4.5
FL50+FL-CB05/EX-25/HLD3

#15 Vadim333

Vadim333

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 261 сообщений

Отправлено 07 Январь 2006 - 00:09

bizzzare: я вижу у вас в подписи 50-200 скажите разница большая по сравнению с 40-150

По моим ощущениям 40-150 чуть хуже, чем 14-54, а 50-200 чуть лучше, чем 14-54 (если сравнивать рисунок, резкость и цвета в районе 50 мм). На длинном конце 40-150 работает очень хорошо, особенно если прикрыть диафрагму на один стоп от максимума. Картинка соответствует ожиданиям, т.е. то, что видишь без фотоаппарата соответствует тому, что будет в кадре. Картинка с 50-200 на длинном конце превосходит ожидания - объект словно светится изнутри. Ну и скорость + точность автофокуса выше из-за бОльшей диафрагмы.

Кстати, такое же "свечение изнутри" характерно и для 50/2.0
Oly E-3, E-1, 7-14, 11-22, 35-100, 50-200, FL-50
Oly E-500, 14-54, 50, 40-150

#16 Светлана

Светлана

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 81 сообщений

Отправлено 07 Январь 2006 - 15:04

Кстати, такое же "свечение изнутри" характерно и для 50/2.0



Оно хaрaктерно для всех объективов ED.
А насчет жеткости картинки - в дрожащих руках и без вспышки, какая уж там жесткость...
http://avtoris.narod.ru
IS-3000;
E-300; 14-45mm/3,5-5,6; 50mm/2.0; 7-14mm/4; 50-200/2.8-3.5; Fl-36
Е-400; 14-42mm/3.5-5.6, 14-35mm/2.0

#17 bizzzare

bizzzare

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 129 сообщений

Отправлено 07 Январь 2006 - 22:02

Vadim333
а можно пример такого свечения пожалуйста... самую светистую фотографию на ваш взгляд :) спасибо.
Olympus е300
Zuiko Digital 50mm f/2.0, Zuiko Digital 14-54mm f/2.8-3.5, Zuiko Digital 14-45mm f/3.5-5.6, Zuiko Digital 40-150mm f/3.5-4.5
FL50+FL-CB05/EX-25/HLD3

#18 Vadim333

Vadim333

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 261 сообщений

Отправлено 08 Январь 2006 - 02:14

bizzzare: а можно пример такого свечения пожалуйста...

Сорри, нет. Это приведет в тупик, поскольку выяснится, что при некоторых условиях то же самое выдает Смена-2 на пленке Тасма-65 :)
Oly E-3, E-1, 7-14, 11-22, 35-100, 50-200, FL-50
Oly E-500, 14-54, 50, 40-150

#19 Каспер

Каспер

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 250 сообщений

Отправлено 08 Январь 2006 - 02:47

А по моеме Зенитар 50/1.7 лучше
"Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности..."
Анри Картье-Брессон

Фотик: ПятаЧёг
Светлая память: С-8080, Е-300, ZD 14-42/3.5-5.6, ZD 40-150/3.5-4.5, ZD 14-54/2.8-3.5 Зенитар 50/1.7, ЕХ-25, Olympus E-510, Samyang8/3.5, Olympus E-620, SIGMA 150...

78862-4.png

#20 bizzzare

bizzzare

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 129 сообщений

Отправлено 08 Январь 2006 - 07:14

Vadim333
да и пускай выдаёт... я не эстетствую здесь и в палемики не впадаю никогда... я недавно занимаюсь фотографией и пока не понимаю просто о каком свечении речь... хотябы на имейл ( bizzzare собака mail.ru) киньте пожатое что-нить. плиииз.
Olympus е300
Zuiko Digital 50mm f/2.0, Zuiko Digital 14-54mm f/2.8-3.5, Zuiko Digital 14-45mm f/3.5-5.6, Zuiko Digital 40-150mm f/3.5-4.5
FL50+FL-CB05/EX-25/HLD3




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Куратор темы:



            аМореСуши