Перейти к содержимому


Фотография

Еще раз про Olympus E-5


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 6

#1 kkn

kkn

    Эксперт

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8 316 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 Октябрь 2010 - 15:36

Предварительный обзор Olympus E-5, основанный на предсерийной версии камеры, у нас уже есть. Но сырость использованного экземпляра наложила на тот обзор ряд ограничений и не позволила нам рассмотреть некоторые интересные вопросы. К счастью, с момента публикации прошло не так много времени, и официальное представительство Olympus RUS предоставило мне на тест и серийный экземпляр камеры, с прошивкой версии 1.0. Теперь мы можем изучить все те нюансы, что остались за кадром.

Настоящий обзор написан в предположении, что вы уже ознакомились с предыдущим предварительным обзором. Поэтому на всех тех моментах, которые были рассмотрены в прошлом обзоре и которые не изменились в серийной камере, я останавливаться не буду. Недостатки и замечания, потерявшие свою актуальность для серийной версии, теперь отмечены в том обзоре серым цветом, вот таким - мы пройдемся по этим изменениям здесь. Кроме того, вам будет представлены результаты тестирования шумовых характеристик и детализации серийной камеры, а также большая галерея тестовых снимков с возможностью скачать полноразмеры и RAW-файлы.

OM-D E-M1, E-M10, E-500, Leica DG 25/1.4, Leica DG 42.5/1.2, m.ZD 75/1.8, ZD 7-14/4, ZD 35-100/2


#2 kkn

kkn

    Эксперт

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8 316 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 Октябрь 2010 - 15:36

1. Что изменилось в серийной камере.

Если предсерийный вариант попал мне в руки без всякой комплектации, одной только тушкой, то теперь камера была практически полностью укомплектована, не хватало только инструкции. Так что теперь я смог посмотреть на новый аккумулятор BLM-5.

Изображение

Емкость BLM-5 по сравнению со старым BLM-1 выросла - с 1500 mAh до 1620 mAh. Форма корпуса и размеры нового аккумулятора не претерпели никаких изменений, а из заметных внешних отличий (помимо цвета) - появился четвертый контакт, обозначенный литерой "S". Пока этот контакт никак не используется - в тушке соответствующего ему ответного контакта просто нет. Возможно это задел на будущее. Скорее всего, в следующих камерах Олимпус этот контакт будет обеспечивать информационный канал обмена с аккумулятором для более точного контроля разряда, а может и для защиты от несертифицированных батарей. Пока же BLM-5 прекрасно работает с старыми камерами (проверено на E-3 и E-30), а старый BLM-1 не менее прекрасно себя чувствует с E-5.

Новый аккумулятор потребовал нового зарядного устройства, которое получило название BCM-5. В тон аккумулятору, оно тоже стало белого цвета.

Изображение

Визуальных отличий серийной камеры от предсерийного образца не обнаружилось, также как и не обнаружилось каких-либо изменений в системе управления. В меню добавилось пара незначительных пунктов, например отсутствовавший в предсерийной камере пункт, отвечающий за время автовыключения. Понравилась возможность выборочного отключения неиспользуемых цветовых режимов (i-Enhance, Vivid, Natural, и т.д.) - как вы помните, в сочетании с арт-фильтрами их стало довольно много, и прокрутка длинного списка цветовых режимов может занять много времени. Теперь вы можете оставить в этом списке только те режимы, которые вам нужны.

Что касается отличий функциональных - как вы помните, наибольшее количество вопросов вызвала скорость серийной съемки. В предпродажной камере эта скорость была явно мала. Теперь положение дел с серийной съемкой исправилось, но исправилось несколько своеобразно. С той же самой CF-картой SanDisk Extreme Ducati Edition 45Mb/s, которая использовалась при тестировании предпродажной версии, при съемке в RAW камера показала длину серии 12 кадров при скорости 5.1 к/сек до заполнения буфера и 3.4 к/сек после. Длина серии по прежнему меньше, чем показывает на той же карте E-30, зато скорость и до, и после заполнения буфера выше (напомню, в E-30 эти показатели составляют соответственно 17 кадров, 5 к/сек и 2.2 к/сек). А вот с SD-картой SanDisk Extreme III 30Mb/s результат гораздо хуже - длина серии 9 кадров при скорости 5.1 к/сек до заполнения буфера и 1.5 к/сек после. Так что в ситуациях, требующих серийной съемки, советую будущим владельцам пользоваться только картами CF. Аудиограмма записи звука затвора при отработке серии в RAW на E-5 с картами CF и SD, и на E-30 с картой CF теперь выглядит так:

Изображение

Обновленный архив с записью шума затвора при отработке серии можете скачать здесь: http://file.qip.ru/f...tter_sound.html.

Одним из моментов, отмеченных в обзоре предпродажной камеры, была неработоспособность кнопки Fn на батарейной рукоятке HLD-4. Теперь эта кнопка заработала. Новый аккумулятор работает в батарейной рукоятке вполне нормально, хотя мне и показалось, что заряд аккумулятора при этом расходуется слишком быстро. Но возможно это связано с проблемами конкретного экземпляра HLD-4, а может быть с "нераскачанностью" нового аккумулятора.

Еще один неприятный момент, за который я придрался к предсерийной камере - неадекватная работа функции авто-ИСО, которая не учитывала текущее фокусное расстояние и была склонна ставить слишком короткую выдержку с необоснованным завышением ИСО. К счастью, этот недостаток тоже устранен в камерах, которые идут в продажу. Теперь функция авто-ИСО работает в полном соответствии с правилом 1/(2ФР). Камера старается удерживать максимально низкое ИСО, и повышает его только тогда, когда выдержка достигает значения 1/(2ФР) сек. При работе с длиннофокусными объективами при ФР > 150 мм правило 1/(2ФР) заменяется на 1/(1.5ФР). Это сделано в расчете на то, что на таких фокусных расстояниях, как правило, используется стабилизатор. Чтобы избежать чрезмерно длинных выдержек на самых коротких ФР, в алгоритме авто-ИСО введена отсечка удлинения выдержки выше определенного порога, этот порог задается в настройках (по умолчанию 1/60 сек). Таким образом, при наличии запаса по ИСО (и настройках по умолчанию) в диапазоне ФР до 30 мм камера будет ставить выдержку 1/60 сек или короче, в диапазоне 30-150 мм действует правило 1/(2ФР), а на еще больших фокусных расстояних - 1/(1.5ФР).

В серийной камере немного возросла скорость контрастного автофокуса в режиме LiveView. Совсем немного, но теперь E-5 уверенно опережает по скорости контрастной фокусировки все камеры серии E-Pen. Причем с любыми объективами, как с заявленной поддержкой быстрого контрастного АФ, так и без таковой поддержки. Итоговая таблица с результатами замеров скорости контрастной фокусировки, выполненными по описанной здесь методике, теперь выглядит так:

Изображение

Что касается работы фазового автофокуса - я не заметил никаких изменений по сравнению с предсерийной камерой. По прежнему, в условиях плохого освещения автофокус работает значительно лучше, надежнее и устойчивее, чем в E-3 и E-30, а при хорошем свете - примерно также. Отметил улучшения в поведении ZD35-100/2 - с этим объективом камера перестала промахиваться при разряженном аккумуляторе. Теперь вся Top-Pro оптика работает на E-5 безукоризненно (а к имевшимся у меня ZD14-35 и ZD35-100 добавился еще ZD7-14). Единственное условие - чувствительность АФ при работе со светлыми объективами (F2 и выше) надо установить в положение "Малая" (AF Sensitivity = Small). При чувствительности АФ "Норма" с такими объективами возможны промахи при сложном освещении.

Скорость фазового АФ при хорошем свете не отличается от таковой в E-3 или E-30. По крайней мере, моя методика замера не позволила выявить какие-либо значимые отличия. Поэтому в качестве ориентира по скорости фазового АФ новой камеры можете использовать данные, приведенные здесь для E-30.

OM-D E-M1, E-M10, E-500, Leica DG 25/1.4, Leica DG 42.5/1.2, m.ZD 75/1.8, ZD 7-14/4, ZD 35-100/2


#3 kkn

kkn

    Эксперт

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8 316 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 07 Октябрь 2010 - 01:45

2. Шумы и детализация

На момент тестирования серийного E-5 у меня не было под рукой E-3. Поэтому провести прямое сравнение с предшественником не удалось. Конкурентами новинке выступили имеющиеся у меня на руках камеры E-30 и E-P1. Шумовые характеристики E-30 и E-3 весьма близки, подтверждение этому можно найти в различных обзорах, например в обзоре Kirasir. Строго говоря, E-30 шумит немного сильнее, чем E-3, но эта разница незначительна, и мы можем ей пренебречь, т.к. сейчас будем оперировать гораздо более значимыми различиями. Кроме того, шумы E-30 полностью идентичны шумам камер E-620/600. Так что результаты сравнения с E-30 вы вполне можете спроецировать и на E-3, и на E-620/600. А представитель семейства E-Pen был выбран в качестве одной из самых малошумящих камер Олимпус с неплохой детализацией.

Тестирование проводилось с использованием объектива ZD50-200SWD. Сцена освещалась импульсным цветом с температурой около 5500K. Съемка велась в RAW+JPG, но в анализе шумов использовались только RAW-файлы. Особенности камерного JPG будут рассмотрены ниже. На всех трех камерах был выставлен автоматический баланс белого - мне было интересно посмотреть, как эта функция отработает на одной и той же сцене. Различия в балансе белого оказались минимальными, и я не счел нужным компенсировать их при проявке.

Проявка RAW-файлов осуществлялась с помощью Olympus Viewer 2, при этом полностью отключался фильтр шумов (Noise Filter = Off), режим цвета Natural, а параметры резкости, контрастности, насыщенности, и т.д. были выставлены в ноль.

Ниже приведены 100% кропы с результатов проявки тестовой сцены. Полноразмеры доступны по клику на кропах (около 6-10 Мбайт каждый).

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение http://s40.radikal.r...ee3e2eba2fe.jpg http://s60.radikal.r...c481c2cb894.jpg

http://i061.radikal....7d2d866a9f1.jpg http://i073.radikal....5b3f88d9636.jpg http://i066.radikal....385c9c3ae32.jpg

http://s003.radikal....4df2bbcdc0c.jpg http://s005.radikal....25e23910dc6.jpg http://s58.radikal.r...d095a811376.jpg

http://s40.radikal.r...66ce6ee9380.jpg http://s45.radikal.r...24c34fe1d7c.jpg

Как мы видим, преимущество нового флагмана перед E-30 беспорно. А по сравнению с E-P1 улучшение шумовых характеристик, на первый взгляд, малозначительно. Тоже самое подтверждают и чисто математические замеры - уровень шума на сером поле, замеренный как стандартное отклонение уровней яркости, примерно одинаков у E-5 и E-P1. Изменения произошли в спектральном составе шумов - у E-5 частотный спектр шумов переместился в более высокочастотную область. Зрительно это привело к тому, что яркостный шум стал более мелкозернистым, а уровень цветных шумов немного снизился. Такой шум, во-первых, гораздо менее пагубно влияет на детализацию - что очень хорошо заметно по вышеприведенным кропам, а во-вторых, легче поддается шумоподавлению. Чтобы это проверить, я перепроявил эти же примеры с фильтром шумов, установленным в положение Стандарт (Noise Filter = Standard). Для экономии места ниже приведены 100% кропы только с высоких, самые показательных ISO. Как обычно, полноразмеры вы можете посмотреть по клику на кропах (около 5-7 Мбайт каждый).

http://s006.radikal....001a15b4193.jpg http://s003.radikal....97f2398ebb3.jpg http://s001.radikal....014d9f354c8.jpg

http://s002.radikal....b34b8eb9605.jpg http://s001.radikal....48cacc1dded.jpg http://s55.radikal.r...cf30d1af01b.jpg

http://s006.radikal....27bbcd32327.jpg http://s52.radikal.r...81abfc916f1.jpg

Теперь преимущество в качестве картинки с E-5 очевидно. Причем это преимущество не связанно с какими-то скрытыми оптимизациями алгоритма шумоподавления, которые разработчики Olympus Viewer могли бы внести для тогда еще гипотетического E-5 - такая же картина наблюдается и в других олимпусовских конвертерах. Кроме того, я пытался обмануть конвертер, подсовывая ему RAW-файлы с E-5 с подправленным на E-30 или E-P1 названием камеры в метаданных - результат не изменился. Таким образом, основная работа, которую проделали инженеры Олимпус, заключается в оптимизации структуры шумов, что в сочетании с высокой детализацией E-5 позволяет добится на выходе лучших результатов по сравнению с предыдущими камерами.

Примерно похожая картина получается и при проявке RAW-файлов с E-5 с помощью Lightroom или Adobe Camera Raw - примерно равный с E-P1 уровень шумов при отключенном шумоподавлении, но заметно лучшие по соотношению шум/детализация результаты при шумоподавлении включенном с равными параметрами.

В конце этого раздела вы найдете ссылки на архивы с RAW-файлами приведенной выше тестовой сцены. Можете проявить их в Olympus Viewer или других родных конвертерах с различными настройками фильтра шумов. Мне показалось, что установка этого фильтра в положение Стандарт (Noise Filter = Standard) избыточна для всех ISO, кроме самих высоких - до ISO1600 включительно лучше смотрятся результаты шумоподавления в положении Слабо (Noise Filter = Low).

Серийная камера полностью подтвердила уже отмеченную в предварительном обзоре способность к высочайшей детализации. Преимущество E-5 в этом плане хорошо видно даже по приведенным выше примерам. А чтобы полностью раскрыть всю детализацию нового флагмана, я проявил те же примеры в Lighroom 3.2. Этот конвертер позволяет добиться лучшей передачи деталей. Пара 100% кропов с разных участков тестовой сцены приведена ниже. Полноразмеры доступны по клику на кропах (около 9-10 Мбайт каждый).

http://s41.radikal.r...e3369949249.jpg http://s004.radikal....cc9074398d1.jpg http://s59.radikal.r...68d4fddac31.jpg

Как видите, мелкий рисунок на голографической наклейке смог более-менее точно передать только E-5. Даже E-P1, обладающий неплохой детализацией, оказался позади, не говоря уже о E-30 с толстым АА-фильтром. Еще один фрагмент детализированного участка сцены, подтверждающий вышесказанное:

http://s51.radikal.r...4b487b5a7fe.jpg http://s02.radikal.r...79190e0c1e6.jpg http://s48.radikal.r...f5b251712b2.jpg

Как и при тестировании предсерийной камеры, никакого муара и сейчас мне отловить не удалось. Процессор E-5 корректно отрабатывает мелкую фактуру или разного рода периодические структуры. Замечу, что с камерой E-PL1, тоже обладающей отличной детализацией (хоть и заметно уступающей детализации E-5), этот муар я несколько раз все-таки отлавливал. Насколько устойчивым окажется E-5 к возникновению муара в реальной съемке - покажет будущее, но не думаю, что эта проблема когда-либо будет вставать во главу угла.

Архивы с RAW-файлами тестовой сцены можете скачать по нижеприведенным ссылкам:

E-5 (около 90 Мбайт): http://file.qip.ru/f..._ISO_scene.html
E-P1 (около 90 Мбайт): http://file.qip.ru/f..._ISO_scene.html
E-30 (около 76 Мбайт): http://file.qip.ru/f..._ISO_scene.html

Архивы с камерным JPG этой же сцены можете скачать по ссылкам ниже. Прошу учесть, что в этих JPG для камер E-5 и E-30 использована настройка фильтра шумов Слабо (Noise Filter = Low), а для E-P1 фильтр шумов отключен (Noise Filter = Off). Забыл переключить, и слишком поздно это заметил. Так что для прямого сравнения лучше используйте RAW-файлы c E-P1, проявленные в Olympus Viewer 2 с фильтром шумов Слабо - результаты работы этого конвертера для E-P1 полностью идентичны камерному JPG.

E-5 (около 58 Мбайт): http://file.qip.ru/f..._cameraJPG.html
E-P1 (около 57 Мбайт): http://file.qip.ru/f..._cameraJPG.html
E-30 (около 50 Мбайт): http://file.qip.ru/f..._cameraJPG.html

OM-D E-M1, E-M10, E-500, Leica DG 25/1.4, Leica DG 42.5/1.2, m.ZD 75/1.8, ZD 7-14/4, ZD 35-100/2


#4 kkn

kkn

    Эксперт

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8 316 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 07 Октябрь 2010 - 15:04

3. Камерный JPG и RAW-конвертеры

При рассмотрении камерного JPG в предыдущем обзоре я не стал уделять особое внимание его качеству. Хотя при обсуждении обзора и высказал ряд претензий как к камерному JPG-движку, так и к результатам проявки RAW-файлов в родных конвертерах. Суть претензий заключалась в невозможности получить из камерного JPG или после проявки родными конвертерами предельной детализации, на которую способна камера. Я надеялся, что в серийной камере JPG-движок будет доработан, а для родных RAW-конвертеров в скором времени появится соответствующее обновление. JPG-движок действительно оказался в некоторой степени доработан, качество его работы чуть улучшилось, но предельную детализацию с камеры он по-прежнему показать не способен. Так что, стоит ли ждать обновлений родных конвертеров, и что ждать от этих обновлений, я теперь не знаю.

Скорее всего, причиной не самой высокой детализации камерного JPG или картинки с родных конвертеров является сочетание особенностей используемого алгоритма демозаика и неудачных параметров повышения резкости. Посмотрите на эти кропы, один из которых проявлен в Lightroom 3.2, один - камерный JPG с настройкой резкости по умолчанию, а два других - результаты проявки в Olympus Viewer с разными параметрами резкости и отключенным фильтром шумов. Полноразмеры доступны по клику на кропах (5-9 Мбайт каждый).

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Ни один из вариантов "родной" картинки не может похвастаться такой детализацией, какую можно получить при проявке с более гибко управляемой резкостью. Более того, увеличение резкости в камере или при проявке в родных конвертерах только ухудшает ситуацию. Причиной этого является слишком большой радиус шарпенинга, т.е. размер контрастной окантовки на границах яркостных переходов. Посмотрите на эти фрагменты в 400% увеличении:

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Размер явно видимой светлой окантовки на фрагментах с камерного JPG или с Olympus Viewer составляет не менее 2 пикселов. Такой радиус повышения резкости был вполне приемлем для предыдущих камер Олимпус с относительно замыленной толстым АА-фильтром картинкой. Но для E-5, обладающем чуть-ли не попиксельной детализацией, такой шарпенинг оказывает плохую службу. Контрастная окантовка оказывается по размеру большей, чем размер отдельных деталей, и, накладываясь на них, просто превращает мелкие детали в артефакты. Самое плохое, что даже установка резкости в конвертере в минимальное положение -2 полностью повышение резкости не отключает. Уменьшается сила воздействия эффекта, но контрастная окантовка остается видимой с тем же самым радиусом. В JPG-движке серийной камеры уменьшили силу эффекта повышения резкости, но радиус воздействия остался таким же (в предсерийной версии камерный JPG не отличался от результатов проявки в Olympus Viewer). На практике такой радиус шарпенинга приводит к размазыванию мелких деталей - трава, листва или волосы на портретах мелкого масштаба превращаются в кашу.

Единственный метод борьбы с подобным недостатком, который показался мне более-менее приемлемым - установка параметра резкости в камере либо при проявке в родных конвертерах в -1 или -2, а затем аккуратное повышение резкости в графическом редакторе с радиусом 0.5-0.9. Либо съемка в RAW и проявка в сторонних конвертерах с более гибко настраиваемым повышением резкости.

Из сторонних коммерческих конвертеров RAW-файлы с E-5 на день написания обзора не поддерживает ни один. Хотя это не помешало мне проявлять такие файлы, просто подменяя в метаданных E-5 на E-30. Наилучшая детализация достигается при проявке RAW-файлов с E-5 в Lightroom 3.2 или Camera Raw 6.2. В других конвертерах (я проверял в DxO Optics Pro 6 и Capture One 5.2) результат получается несколько хуже (возможно, из-за особенностей используемых алгоритмов демозаика), но все же лучше, чем в камерном JPG либо при проявке в родных конвертерах.

При проявке с подменой в метаданных E-5 на E-30 получаются не совсем адекватные цвета - все-таки тональные кривые для E-5 и E-30 отличаются. Причем, если основные цвета (красный, зеленый, синий) и их оттенки передаются относительно неплохо, то, например, цвет кожи получается искаженным. Разумеется, эти недостатки цветопередачи будут исправлены, когда сторонние конвертеры обзаведутся официальной поддержкой E-5. А пока, если вы хотите проявлять RAW-файлы с E-5 с помощью Lightroom или Camera Raw, но не имеете навыков правки метаданных, воспользуйтесь патчем, который я подготовил для этих конвертеров: http://file.qip.ru/f...Adobe_supp.html.

Этот патч применим к Lightroom 3.2 или Adobe Camera Raw 6.2. Он внедряет в эти конвертеры поддержку E-5 вместо E-600, т.е. поддержка камеры E-600 после применения патча пропадет. Структура RAW-данных E-5 полностью совпадает только с тремя камерами Олимпус - E-30, E-620 и E-600, и в качестве жертвы я выбрал самую редкую. Патч не нарушает лицензионности установленной у вас копии программы, и будет автоматически удален при ближайшем обновлении Lightroom или Camera Raw. Инструкция по установке патча внутри архива.

OM-D E-M1, E-M10, E-500, Leica DG 25/1.4, Leica DG 42.5/1.2, m.ZD 75/1.8, ZD 7-14/4, ZD 35-100/2


#5 kkn

kkn

    Эксперт

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8 316 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 07 Октябрь 2010 - 15:04

4. Галерея тестовых снимков

Все снимки проявлены с использованием Lightroom 3.2 либо Olympus Viewer 2. Какой-либо внешней обработки к результатам проявки не применялось. В одном случае представлен камерный JPG как демонстрация работы арт-фильтра "Расширенная тональность". Все миниатюры раскрываются в полноразмер по клику (5-10 Мбайт каждый). В подписи к каждой миниатюре указан способ проявки (LR- Lightroom, OV - Olympus Viewer, Cam - камерный JPG), используемый объектив и чувствительность ISO. Полные параметры Exif доступны в полноразмерах. Ниже вы можете скачать архивы с RAW-файлами всех снимков, представленных в галерее.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение http://s54.radikal.r...2a7c5b1022t.jpg http://s001.radikal....2ecae5f3f2t.jpg

http://s53.radikal.r...ddb9b1ee6dt.jpg http://s006.radikal....565e2561fft.jpg http://i064.radikal....a8b72affa4t.jpg http://s40.radikal.r...c819171b36t.jpg

http://s58.radikal.r...815a5baed1t.jpg http://s58.radikal.r...5392781dcbt.jpg http://s44.radikal.r...277cb85adbt.jpg http://s61.radikal.r...ca47443998t.jpg

http://s41.radikal.r...e019d0b41ct.jpg http://s54.radikal.r...4910c3df09t.jpg http://s51.radikal.r...47c8f65893t.jpg http://s50.radikal.r...413ad13b59t.jpg

Архивы с RAW-файлами вышеприведенных снимков. В каждом архиве по четыре RAW-файла, эти архивы приведены в том же порядке, в котором размещены снимки галереи. Каждый архив имеет размер около 50 Мбайт.

Часть 1: http://file.qip.ru/f...W_samples1.html
Часть 2: http://file.qip.ru/f...W_samples2.html
Часть 3: http://file.qip.ru/f...W_samples3.html
Часть 4: http://file.qip.ru/f...W_samples4.html
Часть 5: http://file.qip.ru/f...W_samples5.html
Часть 6: http://file.qip.ru/f...W_samples6.html

OM-D E-M1, E-M10, E-500, Leica DG 25/1.4, Leica DG 42.5/1.2, m.ZD 75/1.8, ZD 7-14/4, ZD 35-100/2


#6 kkn

kkn

    Эксперт

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8 316 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 07 Октябрь 2010 - 15:11

5. Студийная съемка

Мы с Максом Давыдовым (dir1024) провели съемку на E-5 в студии с участием модели и стилиста. При этой съемке использовался объектив ZD35-100/2, который показал себя более, чем хорошо. При слабом освещении студийными пилотами у нас не было ни одного промаха фокусировки, сам автофокус работал достаточно уверено и быстро. Съемка велась в RAW, что поставило перед нами дилему - в чем их проявлять? Показать предельную детализацию при проявке в Lightroom или отдать предпочтение более верным цветам из Olympus Viewer? В конце концов мы решили, что для портрета цвет важнее. Таким образом, все эти снимки были проявлены в Olympus Viewer, к ним не применялось никакой коррекции, кроме минимально необходимой ретуши, характерной для любого женского портрета. Полноразмеры доступны по клику (5-8 Мбайт каждый).

Модель - Александра, стилист - Настя Весна.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Все авторские права на эти работы принадлежат Максу Давыдову (dir1024). Любое использование либо коррекция снимков допустимы только с разрешения автора, и с обязательной ссылкой на olympus.ourlife.ru.

OM-D E-M1, E-M10, E-500, Leica DG 25/1.4, Leica DG 42.5/1.2, m.ZD 75/1.8, ZD 7-14/4, ZD 35-100/2


#7 kkn

kkn

    Эксперт

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8 316 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 08 Октябрь 2010 - 21:44

6. Заключение

По итогам тестирования серийного экземпляра E-5 мое мнение, высказанное об этой камере в предыдущем обзоре, не изменилось. В лице E-5 мы видим вылизанную почти до совершенства модернизацию хорошо знакомого E-3. Но вылизанную в рамках уже существовавших у Олимпуса в течение последних года-полтора технологий. Жаль, что мы не увидели в этой камере технологий новых. Тем не менее, камера позволяет получать качественные снимки даже в жестких условиях эксплуатации, не сталкиваясь при этом с рядом проблем предыдущего флагмана - во флагмане новом значительно повышена надежность фокусировки с рядом объективов, расширен динамический диапазон, улучшена ситуация с шумами на высоких ISO, и беспрецедентно повышена детализация.

Как обычно, с комментариями, и вопросами по данному обзору приглашаю в тему про Olympus E-5.

Все моменты, не освещенные в данном обзоре, рассмотрены в Предварительном обзоре Olympus E-5.

Выражаю благодарность представительству Olympus RUS и лично официальному представителю Olympus на нашем форуме Desmodus'у за предоставленную на тестирование камеру Olympus E-5 и объектив ZD7-14/4.

Внимание: При любом использовании материалов данного обзора ссылка на olympus.ourlife.ru обязательна.

OM-D E-M1, E-M10, E-500, Leica DG 25/1.4, Leica DG 42.5/1.2, m.ZD 75/1.8, ZD 7-14/4, ZD 35-100/2





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



            аМореСуши