Перейти к содержимому


Фотография

FAQ по зеркалкам 4/3 System


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 24

#1 wildhoney

wildhoney

    Главный гуру форума

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 231 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Фотография, кино, путешествия, компы, классическая музыка

Отправлено 31 Март 2005 - 20:14

Коли у нас назрела нужда открыть ветку вопросов/ответов по цифровым зеркалкам Olympus, и вопросы уже звучат, стало быть, начнём.

>>Тема где задавать вопросы и их обсуждать по DSLR E-300 здесь.<<
>>Три новых объектива 4/3 - это интересно!<<

Q: Если я куплю полтинник от Никон за 150 баксов, как мне его прикрутить к Е300 и будет ли работать автофокус?

A: Прикрутить "неродной" объектив к зеркалке Olympus можно. Выпускаются адаптеры (переходники), для самых разных байонетов: Nikon F, резьбовое крепление с резьбой M42 (Pentax/Practica, советские "Зениты"), Yashica/Contax RTS, Leica R, Pentax K, Exakta, и Olympus OM (объективы для плёночных зеркалок Olympus). Все их можно недорого купить, например, на eBay. Однако, ни с одним из "чужих" объективов автофокус работать НЕ БУДЕТ. Кроме того, Вам придётся каждый раз вручную закрывать диафрагму до нужного значения перед тем как сделать кадр (как это было на советских "Зенитах" до появления оптики с прыгающей диафрагмой).

Переходники на самые популярные объективы (для плёночной системы Olympus OM и объективы с резьбовым креплением) можно приобрести и в России по вполне приемлимой цене. За информацией рекомендуем обратиться в соответствующую ветку форума, где обсуждаются вопросы съёмки зеркалками Олимпус с неродной оптикой.
Как ни грустно в этом непонятном мире, он всё же прекрасен (Иван Бунин).
С уважением, Игорь (Москва).
Фотосайт.ру: http://godunoff.photosight.ru/
Фото-форум.нет: http://photo-forum.n...S&USER_ID=70138

#2 wildhoney

wildhoney

    Главный гуру форума

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 231 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Фотография, кино, путешествия, компы, классическая музыка

Отправлено 01 Апрель 2005 - 08:44

Q: Что такое Olympus 4/3 System и каковы её преимущества перед другими цифровыми зеркальными системами?

A: 4/3 System (система "четыре третьих") - это совместная разработка компаний Olympus и Kodak, претендующая на то, чтобы стать стандартом цифровых зеркальных камер (DSLR). Суждено ли этому сбыться или же просто у нас будет ещё одна из множества альтернатив - покажет время, да и речь не об этом.

Стандарт определяет типоразмер матрицы (4/3 дюйма), которая может быть выполнена как по технологии CCD, так и CMOS, формат кадра (18х13,5 мм, диагональ кадра 22,3 мм, соотношение сторон кадра 4:3), конструктивные параметры байонета Olympus FT mount для пристыковки сменных объективов и др.

Особенностью стандарта является его открытость. Сделано это с той целью, чтобы любой сторонний разработчик фотокамер, вспышек или объективов был волен создавать полностью совместимое оборудование без необходимости лицензионных отчислений авторам стандарта. Таким образом, снимаются возможные проблемы совместимости и создаются предпосылки для более широкого распространения стандарта (примерно так, как это произошло в своё время с картами памяти Compact Flash).

Стандарт 4/3 создан полностью "с нуля", безо всякой оглядки на выпускавшиеся в прошлом плёночные зеркалки Olympus OM и объективы к ним. С одной стороны, это делает систему 4/3 не столь интересной для владельцев плёночной техники Olympus, желающих перейти на "цифру" или купить цифровую тушку в дополнение к плёночной, сохранив объективы. Потому, что старую оптику придётся устанавливать через переходник. Автофокуса не будет, прыгающей диафрагмы тоже (правда, эспонометр работать будет). А выбор объективов под байонет 4/3 пока ещё не так широк, как, скажем, у Nikon, Canon, Sony и Pentax. С другой стороны, все выпускающиеся объективы системы 4/3 создаются специально в расчёте на цифровую камеру и характеризуются телецентричностью, уменьшенным (по сравнению с 35 мм) форматом кадра, имеют (в сравнении с аналогичными объективами для 35 мм систем) существенно меньшие габариты, вес, стоимость и лучшую светосилу. Даже оптика бюджетной серии обеспечивает весьма высокое разрешение и пониженный уровень искажений (хроматических аберраций, дисторсий, виньетирования). Специалисты отмечают, что оптика марки Zuiko Digital является лучшей из "цифровых" линеек по своим качественным показателям.

Если же сравнить систему 4/3 с другими мелкоформатными цифровыми системами (имеющими матрицы формата APS-C и совместимыми с "плёночными" аксессуарами), то и здесь системе 4/3 есть что предолжить. Владельцы зеркальных систем Canon, Nikon, Sony, Pentax, Sigma, перешедшие с плёнки на цифру (или купившие "цифру" в дополнение к плёнке), сталкиваются с так называемой проблемой кроп-фактора. Она возникает из-за того, что размер кадра в подавляющем большинстве цифрозеркалок (кроме профессиональных 35-мм зеркалок Canon) ощутимо меньше плёночного кадра (диагональ кадра у зеркалок Canon меньше 35-мм кадра в 1,6 раза, у Nikon, Pentax и Sony в 1,5 раза, у Sigma в 1,7 раза). Это приводит к уменьшению угла зрения объективов, что делает их более "дальнобойными", чем это изначально предусматривалось конструкторами. Например, широкоугольный объектив Canon с фокусным расстоянием 28 мм, установленный на цифровые тушки 300D/350D/10D/20D/30D будет давать уже вовсе не широкий угол зрения и будет эквивалентен 45-мм объективу. То есть, широкоугольник "превращается" в нормальный объектив, штатник (50 мм) начинает работать как портретник, телевик - как мощный телевик.

Из этого вытекают как очевидные плюсы, так и минусы. Главный минус тот, что задача выбора оптимальных объективов под те или иные задачи (особенно широкоугольных и сверхширокоугольных) для использования совместно с "кропнутой" цифровой тушкой (т. е., с размером кадром меньше 24х36 мм) подчас оказывается не из лёгких, особенно, если учесть немалую стоимость сверхширокоугольных "плёночных" объективов, часто используемых на цифровых камерах в качестве стандартных. Для того, чтобы ликвидировать эту проблему, Canon, Nikon, Sigma и все остальные разработали специальные объективы "под цифру", фокусные расстояния которых рассчитаны так, чтобы обеспечить все необходимые фотографам углы поля зрения, телецентричность и уменьшенный формат кадра. В качестве примера, "цифровые" объективы Canon обозначаются как EF-S, причём, не подходят ни к плёночной технике, ни к цифровым зеркалкам с более крупной матрицей (модели 1D, 1Ds, 1D Mark II, 1Ds Mark II, 5D), которым требуются "полнокадровые" объективы.

Стандарт 4/3 как раз наиболее интересен тем, что является радикальным способом борьбы с указанной проблемой - создать цифровую систему "с нуля", без всякой оглядки на "плёночное прошлое". Решение нестандартное и по-своему интересное прежде всего наличием в линейке оптики достаточного количества весьма серьёзных и качественных объективов специально под "цифру" (включая весьма универсальные стандартные зумы и профессиональные сверхширокоугольники), что позволяет, не особо напрягая голову, скомплектовать себе систему зум-объективами под любые задачи.
Как ни грустно в этом непонятном мире, он всё же прекрасен (Иван Бунин).
С уважением, Игорь (Москва).
Фотосайт.ру: http://godunoff.photosight.ru/
Фото-форум.нет: http://photo-forum.n...S&USER_ID=70138

#3 wildhoney

wildhoney

    Главный гуру форума

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 231 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Фотография, кино, путешествия, компы, классическая музыка

Отправлено 01 Апрель 2005 - 09:48

Q: Что понимается под термином "телецентрическая оптика"?

A: В те времена, когда в фотокамерах применялась исключительно плёнка, конструктора объективов не уделяли никакого особого внимания углам падения лучей света на плоскость плёнки. Это не имело никакого существенного значения. Но, когда появились цифровые камеры, некоторые объективы, дававшие замечательную картинку на плёночной камере, начали вести себя совершенно неприлично, будучи установленными на цифровую: резкость по краям кадра упала, появились цветные окантовки. Всё дело в том, что матрице (в отличие от плёнки) далеко не всё равно под каким углом свет падает на её поверхность, так как её ячейки разделены перегородками. Так возникла идея телецентрических объективов, которые обеспечивают почти перпендикулярный ход лучей к поверхности матрицы ПО ВСЕЙ её площади.

Все производители объективов (и в первую очередь Olympus) в настоящее время выпускают "почти телецентрические" (near telecentric) модели объективов, специально предназначенные для установки на цифровые камеры. Кроме того, ведущие производители фототехники в последнее время произвели своего рода ревизию выпускаемого ими парка сменной оптики. Например, Sigma заменила некоторые модели своих объективов, относительно которых выяснилось, что качество изображения, даваемое ими на цифровых камерах, неудовлетворительно. Объективы Sigma, разработанные под полный 35-мм кадр, но одновременно разработанные с учётом требований цифровой техники, имеют в своём условном обозначении буквы DG (Digital Grade).

Детальный разбор понятия "телецентричность" смотрите в этой теме: http://olympus.ourli...showtopic=15693.

Сообщение отредактировал kkn: 06 Сентябрь 2010 - 11:44

Как ни грустно в этом непонятном мире, он всё же прекрасен (Иван Бунин).
С уважением, Игорь (Москва).
Фотосайт.ру: http://godunoff.photosight.ru/
Фото-форум.нет: http://photo-forum.n...S&USER_ID=70138

#4 wildhoney

wildhoney

    Главный гуру форума

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 231 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Фотография, кино, путешествия, компы, классическая музыка

Отправлено 02 Апрель 2005 - 08:49

Вопросы по новой прошивке для E-300, расширяющей функциональность камеры (версия 1.2).

Q: Для чего нужны приоритеты фокусов S и C?

A: Если включить эти функции, то можно спустить затвор, не дождавшись, пока камера сообщит о готовности сделать снимок. Стандартно, если вспышка не успела перезарядиться, камера не даст нажать спуск, пока она не зарядится. А за это время можно упустить критически важный момент. Если же включить эти функции, то камера мгновенно среагирует на спуск, даже если вспышка ещё не готова и даже, если фокус не успел навестись. То есть, если цена мгновения слишком высока, и фотограф не имеет права упустить ценный момент, то E-300 с новой прошивкой позволяет это сделать. Разумеется, ценой технического качества снимка. Режимы S и C отличаются тем, что первый используется в режиме автофокуса S-AF (покадровая), а второй - в режиме C-AF (непрерывная фокусировка). При включении режима Release Priority C предиктивный автофокус (предсказывающий положение движущихся объектов в режиме C-AF) недоступен.

Q: Как работает антишок и в каких случаях его правильно использовать?

A: То, что в новой прошивке названо словом "антишок" - это предварительный подъём зеркала. Хлопок зеркала приводит к микросотрясениям камеры, но если зеркало предварительно поднять, а потом с некоторой задержкой бабахнуть затвором, то сотрясения будут меньше, и снимки - менее смазанными. То есть, идея та, что фотограф жмёт на спусковую кнопку, при этом сначала поднимается зеркало и замирает в поднятом положении. За это время колебания камеры, вызванные хлопком зеркала, успевают затухнуть, и только после этого уже открывается затвор, и камера делает снимок. Задержку между предподъёмом зеркала и срабатыванием затвора можно выбирать (1 - 30 сек.). Применять этот самый "антишок" надо всегда, когда есть опасность получить смазанный снимок (слишком длительные выдержки, макросъёмка, съёмка с длиннофокусными объективами), а штатива у Вас при себе нет (или неуместен, или штатив хлипкий).

Q: Что такое Shading comp.?

A: Shading comp. - это компенсация виньетирования (затемнения углов кадра при пользовании некоторыми широкоугольными объективами, особенно при неудачно подобранных бленде или светофильтре). Данная функция недоступна при съёмке в RAW или RAW+JPEG, а также при использовании телеконвертера или удлинительных колец, установленных между тушкой и объективом.
Как ни грустно в этом непонятном мире, он всё же прекрасен (Иван Бунин).
С уважением, Игорь (Москва).
Фотосайт.ру: http://godunoff.photosight.ru/
Фото-форум.нет: http://photo-forum.n...S&USER_ID=70138

#5 wildhoney

wildhoney

    Главный гуру форума

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 231 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Фотография, кино, путешествия, компы, классическая музыка

Отправлено 02 Апрель 2005 - 08:58

Q: Почему при использовании внешней вспышки FL-50 с фотокамерой Olympus E-300 не удаётся поднять встроенную вспышку (внешняя мешает)? Ведь в проспектах Olympus говорится о возможности одновременного использования встроенной и внешней вспышек.

A: Использовать одновременно встроенную и внешнюю вспышки действительно можно, но не с любыми моделями внешних вспышек. В случае применения внешних вспышек Olympus FL-20 и FL-36 такая возможность есть, а в случае FL-50 - нет (об этом предупреждает и руководство к E-300).
Как ни грустно в этом непонятном мире, он всё же прекрасен (Иван Бунин).
С уважением, Игорь (Москва).
Фотосайт.ру: http://godunoff.photosight.ru/
Фото-форум.нет: http://photo-forum.n...S&USER_ID=70138

#6 wildhoney

wildhoney

    Главный гуру форума

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 231 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Фотография, кино, путешествия, компы, классическая музыка

Отправлено 02 Апрель 2005 - 09:23

Q: Какими программами (кроме Olympus Master) можно конвертировать RAW-файлы?

A: Судя по многочисленным обсуждениям этого вопроса на нашем форуме, среди олимпистов наибольшей популярностью пользуются прежде всего Adobe Lightroom и Olympus Studio. RAW-файлы всех моделей Olympus "понимает" фотошопный плагин Adobe Camera RAW (ACR). Развитыми возможностями по конвертации RAW-файлов обладает программа Bibble Pro (коммерческая). Последняя её версия поддерживает RAW-формат зеркалок Olympus вплоть до новейших моделей. Bibble Pro кроссплатформенная, работает под Windows и Linux. Хорошие отзывы получили также конвертеры SilkyPix и C1 Pro, ещё можно упомянуть RawShooter.
Как ни грустно в этом непонятном мире, он всё же прекрасен (Иван Бунин).
С уважением, Игорь (Москва).
Фотосайт.ру: http://godunoff.photosight.ru/
Фото-форум.нет: http://photo-forum.n...S&USER_ID=70138

#7 wildhoney

wildhoney

    Главный гуру форума

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 231 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Фотография, кино, путешествия, компы, классическая музыка

Отправлено 06 Апрель 2005 - 13:24

Q: Зеркалки Olympus E-серии в сравнении с камерами других компаний: каковы основные достоинства и недостатки фотокамер Olympus в сравнении с другими цифровыми зеркалками?

A: О достоинствах и недостатках кратко можно сказать следующее:

Достоинства:

1. Весьма качественные китовые объективы (прежде всего штатник 14-42/3.5-5.6 и телезум 40-150/4-5.6) в комплектах ("китах") обеспечивают высокое разрешение и незначительные ХА, имеют внутреннюю фокусировку, комплектуются фигурной блендой и позволяют применять поляризационные фильтры, хотя и имеют невысокую светосилу (как, впрочем, и все бюджетные объективы).

2. Мощная функциональность (вплоть до ввода произвольного баланса белого в кельвинах и режима предварительного подъёма зеркала), никаких ограничений свободы выбора режимов вспышки, экспозамера и фокусировки в любых режимах камеры (P/Ps/A/S/M). Наличие точечного замера экспозиции (в Е-500 и более новых их даже два - по светам и теням), поддержка режима синхронизации на сверхкоротких выдержках (Super FP) с внешними вспышками. Возможность установки вертикальной батарейной ручки для ряда моделей.

3. Наличие автоматической функции очистки матрицы от пыли (специальный фильтр, установленный между затвором и матрицей, при каждом включении вибрирует с ультразвуковой частотой, стряхивая с себя осевшие пылинки на липкую ленту). По данным некоторых тестов, устройство борьбы с пылью, разработанное Олимпус, единственное реально работающее (в отличие от всех остальных существующих на рынке решений конкурентов).

4. Встроенная вспышка в ряде камер может работать одновременно с внешней (только при использовании внешних вспышек FL-20 и FL-36, но не FL-50).

5. Многим нравится отсутствие привычного "горба" пентапризмы на корпусе таких моделей как Е-300 и Е-330 (из-за нетрадиционной схемы TTL-видоискателя), это делает корпус несколько меньше в высоту и больше в длину, а сильно смещённый влево окуляр видоискателя способствует удобству в работе (это, впрочем, несколько субъективно). Хорошая эргономика всех без исключения моделей.

6. Все новейшие модели обеспечивают визирование по ЖК-монитору неограниченной продолжительности. Обеспечивается особенностями конструкции новой матрицы Live MOS с низким энергопотреблением и малым нагревом (совместная разработка компаний Panasonic и Olympus).

7. Весьма выгодное соотношение цена/возможности и цена/качество. Бюджетную камеру можно приобрести по цене менее 600 у. е. с весьма удачным стандартным зум-объективом в комплекте.

8. Для моделей Е-400, Е-410/Е-510, E-420/Е-520, Е-620: сверхкомпактность и лёгкость. Самые маленькие и лёгкие зеркалки.

9. Для таких моделей как Е-3, Е-30, Е-510, Е-620, Е-620: наличие системы стабилизации изображения, встроенной в камеру, т. е. работающей по принципу сдвига матрицы для компенсации дрожания рук фотографа.

Недостатки:

1. Несколько меньший (на сегодня) выбор объективов по причине "молодости" системы 4/3 и не самой высокой (пока) её распространённости. Хотя, линейка зумов для системы 4/3 сейчас очень интересна (я бы даже сказал наиболее интересна из всех, что и делает систему 4/3 в этом плане привлекательнее прочих), однако, приобрести полный набор фиксов под все существующие задачи (для тех, кто предпочитает фиксы зумам) в настоящее время не удастся - фиксов пока не так много. Кроме того, почти все фиксы (как Olympus, так и Leica, Sigma) относительно дороги, т. к. это оптика серьёзного класса. Впрочем, их оптическое качество и в самом деле весьма высоко, и цена полностью оправдана. Тем не менее, люди, не могущие прожить без "полтинника с дыркой 1,8 за 100 долл.", по всей вероятности, предпочтут другую систему - самые доступные по цене сверхсветосильные фиксы-штатники (например, Sigma 30/1.4, Sigma 24/1.8) меньше 300-400 долл. не стоят. Кроме того, отсутствуют специализированные объективы с эффектом мягкого фокуса (soft focus) и со сдвигом/поворотом оптической оси (tilt-shift). Широкоугольных фиксов (кроме фишая 8/3.5) на сегодня пока ещё нет вовсе.

2. Платой за лёгкость и компактность камер и объективов (особенно длиннофокусных) является меньшая площадь видоискателя (даже в сравнении с камерами формата APS-C, не говоря о 35-миллиметровых). Ничего не поделаешь - чем меньше формат кадра, тем меньше (либо темнее) видоискатели. Впрочем, увеличить площадь видоискателя всегда можно, установив увеличительный наглазник типа ME-1 или аналогичный. К тому же, сказанное, не относится к профессиональной технике - в модели Е-3 весьма светлый и большой видоискатель.

Сообщение отредактировал wildhoney: 30 Июнь 2009 - 13:19

Как ни грустно в этом непонятном мире, он всё же прекрасен (Иван Бунин).
С уважением, Игорь (Москва).
Фотосайт.ру: http://godunoff.photosight.ru/
Фото-форум.нет: http://photo-forum.n...S&USER_ID=70138

#8 wildhoney

wildhoney

    Главный гуру форума

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 231 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Фотография, кино, путешествия, компы, классическая музыка

Отправлено 18 Апрель 2005 - 09:55

Q: Имеется ли в цифровой зеркальной системе 4/3 какая-либо система оптической стабилизации изображения?

A: Да, причём сразу две (уникальный случай на сегодня).

Первая - это всем известная система оптической стабилизации Mega O.I.S., разработанная компанией Panasonic и ранее обкатанная на компактных камерах этой фирмы. Компенсационные перемещения сообщаются специальному блоку линз внутри объектива. Т. е. это система стабилизации, встроенная в объектив (аналог систем IS от Canon или VR от Nikon). На сегодняшний день объективы для байонета 4/3 с оптической стабилизацией выпускаются под маркой LEICA.

Вторая система - это собственная разработка компании Olympus, по принципу действия аналогичная системе Anti Shake (AS) компании Minolta. Эта система встроена не в объектив, а в камеру, и компенсирующие перемещения сообщаются не специальному блоку линз (как в Mega O.I.S.), а матрице.

Вторая система обладает тем неоспоримым достоинством, что избавляет фотографа от необходимости каждый раз переплачивать за систему стабилизации в объективах. Все объективы разом становятся как бы стабилизированными, причём, введение стабилизации в камеру совсем не намного увеличивает цену камеры (в отличие от системы стабилизации в объективах, т. е. первого типа). Однако, первой системе тоже есть чем похвастать. По наблюдениям опытных фотографов, знакомых с системами обеих типов, системы, встроенные в объективы, могут оказаться более эффективными при работе со сверхдлинными телевиками, поскольку необходимая амплитуда перемещения матрицы в этом случае сильно возрастает, и эффективность систем второго типа может при этом снижаться. Впрочем, детальных тестов, способных подтвердить это в цифрах, к сожалению, проведено не было до сих пор. Так же как не вполне ясен и вопрос об оптимизации стабилизаторов, встроенных в объективы, под конкретную модель объектива (как утверждают некоторые фотографы), что, вроде бы, ещё больше увеличивает их эффективность.

Зато тесты системы стабилизации Olympus, встроенной в камеру, как раз были выполнены (смотрите, например, обзор модели E-510 на сайте dpreview.com), и они подтверждают её высочайшую эффективность.

Прикрепленные изображения

  • oly_stab.jpg

Как ни грустно в этом непонятном мире, он всё же прекрасен (Иван Бунин).
С уважением, Игорь (Москва).
Фотосайт.ру: http://godunoff.photosight.ru/
Фото-форум.нет: http://photo-forum.n...S&USER_ID=70138

#9 wildhoney

wildhoney

    Главный гуру форума

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 231 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Фотография, кино, путешествия, компы, классическая музыка

Отправлено 29 Июнь 2005 - 14:02

Q: Где можно взглянуть на полный список объективов для цифровой зеркальной системы 4/3 (желательно с ценами)?

A: Фотограф Анжей Вротняк постоянно следит за всеми новостями от Olympus, и на его сайте есть периодически обновляемая таблица, содержащая все выпускаемые (и даже некоторые планируемые к выпуску в ближайшие месяцы) объективы с байонетом 4/3, предлагаемые как самой Olympus, так и сторонними производителями оптики. Читать здесь:

http://www.wrotniak....y-e/lenses.html

Цены приведены в магазинах США.

Кроме того, список объективов приводится на сайте http://www.myolympus.org/ во всех разделах этого сайта, посвящённых зеркалкам серии Е-ХХХ.
Как ни грустно в этом непонятном мире, он всё же прекрасен (Иван Бунин).
С уважением, Игорь (Москва).
Фотосайт.ру: http://godunoff.photosight.ru/
Фото-форум.нет: http://photo-forum.n...S&USER_ID=70138

#10 wildhoney

wildhoney

    Главный гуру форума

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 231 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Фотография, кино, путешествия, компы, классическая музыка

Отправлено 25 Июль 2005 - 08:56

Q: Что нового в прошивке версии 1.3 для тушки Olympus E-300?

A: Буквальный перевод текста с DPreview:

1. Повышенная стабильность замера экспозиции: чтобы обеспечить более точные показания экспонометра и дать фотографам возможность лучше управлять композицией, стабильность замера по методам "Digital ESP" и "Centre-Weighted-Average" (центровзвешенный) была повышена.

2. Таймер кнопок (Button Timer): Теперь фотограф имеет возможность задать интервал времени в течение которого регулируемый параметр остаётся активным прежде чем он вернётся к своей первоначальной установке. Данная возможность позволяет пользователям лучше подогнать камеру к своим специфическим требованиям.

3. Две новых сюжетных программы: Вместе с подводным боксом PT-E01 и портами для Olympus E-300 плюс широким рядом аксессуаров фотографы могут теперь свободно путешествовать под поверхностью воды. Две новых сюжетных программы "Подводное макро" и "Широкий угол под водой" были разработаны специально для подводной фотографии.

4. Модифицирован процесс запуска для будущих объективов: С прицелом на будущее, процесс запуска был изменён для поддержки сменных объективов, которые будут выпущены по мере продолжения расширения линейки сменной оптики для зеркалок E-System.

Краткие комментарии

По пункту 1 - это вещь долгожданная. Насколько я помню, когда Е-300 ещё даже не продавалась в России, в обзоре на DPreview уже упоминалось о глюках экспозамера, по причине которых два снимка одного и того же сюжета, скомпонованные почти одинаково, могли резко различаться по экспозиции.

По пункту 2 Очевидно, имеется в виду промежуток времени, который проходит с момента нажатия на кнопку и до момента автоматической отмены операции. Например, вы жмёте кнопку ISO, и камера вызывает диалог регулировки чувствительности. В течение определённого времени вы должны начать вращение управляющего колеса, чтобы установить нужное значение ISO. Если не успеете, операция смены ISO сама собой отменяется. Вот этот-то период теперь можно настраивать.

По пункту 3. Ничего не понимая ни в подводной съёмке, ни в сюжетных программах, оставлю это на откуп обсуждения в форумах.

По пункту 4. Про такие вещи может рассказать только сам Олимпус :) Очевидно, грядёт усовершенствование протокола обмена данными в канале "объектив - тушка", и будущие объективы будут поддерживать более свежую версию. Вот её поддержка и добавляется в тушку Е-300.
Как ни грустно в этом непонятном мире, он всё же прекрасен (Иван Бунин).
С уважением, Игорь (Москва).
Фотосайт.ру: http://godunoff.photosight.ru/
Фото-форум.нет: http://photo-forum.n...S&USER_ID=70138

#11 wildhoney

wildhoney

    Главный гуру форума

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 231 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Фотография, кино, путешествия, компы, классическая музыка

Отправлено 27 Январь 2006 - 10:57

Q:
При съемке камерой Olympus E-300 в автоматических режимах значение ISO не обязательно ставится 100, 200 или 400, а может быть и 125, и 320 (в зависимости от освещения).
А возможно ли вручную выставлять такие значения?

A:
Нет, как раз в Е-300 такое невозможно. Регулировать ISO с таким малым шагом можно только в E-500 и более новых моделях.
Как ни грустно в этом непонятном мире, он всё же прекрасен (Иван Бунин).
С уважением, Игорь (Москва).
Фотосайт.ру: http://godunoff.photosight.ru/
Фото-форум.нет: http://photo-forum.n...S&USER_ID=70138

#12 wildhoney

wildhoney

    Главный гуру форума

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 231 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Фотография, кино, путешествия, компы, классическая музыка

Отправлено 27 Январь 2006 - 11:26

Q: Уважаемые пользователи Е system, объясните пожалуйста, так ли уж плоха китовая оптика 14-45, смущает его автофокус и блики (об этом пишут во всех обзорах), есть ли какие либо средства с этим бороться? Я хочу приобрести ЦЗ, практически остановился с выбором на Olympus E500, но почитав этот форум желание сильно пошатнулось, бюджет на покупку 1000 у.е возможности купить 14-54 нет, да и купить его у нас (г.Донецк, Украина) очень тяжело, как и вообще на Украине.
P.S. вопрос неопытного человека, но с цифрй я вообще дела не имел, фоткаю на пленочный Nikon фиксом 50\1,8 и с подобными проблемами никогда не сталкивался. Спасибо за разумный и аргументированный ответ.

A: Суммируя многочисленные ответы на данный вопрос, прозвучавшие в соответствующей ветке форума, можно вкратце ответить на него так. Так называемая "китовая" оптика, которой коплектуются бюджетные зеркалки всех производителей, достаточна хороша для того, чтобы успешно снимать и получать неплохие снимки. Конечно, у неё есть свои особенности и ограничения, но ведь и цена этих объективов самая демократичная. Так называемый дабл-кит Олимпус для начинающего любителя будет неплохим стартовым комплектом, а кто-то и вовсе не планирует наращивать свой парк сменной оптики - всё зависит от ваших конкретных требований. Для бюджетной оптики харатерны такие недостатки как низкая светосила, падение резкости на открытой диафрагме (особенно к краям кадра), более медленный (иногда менее точный) автофокус, качество может слегка "плавать" от экземпляра к экземпляру, могут быть более заметны виньетирование, "бочка" и хроматические аберрации. Устроит ли он конкретно вас или нет, однозначно ответить нельзя, т. к. решать придётся вам. Советуем скачать из Сети (или взять у друзей) снимки, сделанные этим объективом и придирчиво оценить дома. Требования у всех разные. Кому-то достаточно, чтобы классические минилабные отпечатки формата 10х15 см были резкими, яркими и сочными, а кто-то будет придирчиво рассматривать резкость каждой реснички модели на отпечатках формата 40х60 см, предназначенных для выставки. В этом отношении про китовую оптику Олимпус (14-45/3.5-5.6) нельзя сказать, что она однозначно хуже или лучше аналогичной оптики других фирм - уровень качества здесь у всех очень близок. Поэтому, однозначно отговаривать от покупки объектива 14-45/3.5-5.6 мы не будем (особенно, если брать его вместе с тушкой, когда это обходится в разы дешевле, чем если брать его отдельно). Скажем так. Портреты, снятые этим объективом на открытой диафрагме (5,6), могут периодически получаться нерезкими, особенно в условиях плохого освещения. При этом и резкость по краям кадра оставляет желать лучшего. Причём всё это зависит от конкретного экземпляра. Но стоит прикрыть диафрагму на ступень (до 8), и к резкости уже не придраться - даже отпечатки форматом 30х40 см выглядят вполне презентабельно. В длиннофокусном положении зума на снимках неба заметно виньетирование, как вы верно заметили, этот объектив довольно таки успешно "ловит зайцев" в контровом свете, а ручной фокус очень неудобен. Что же касается длиннофокусного китового объектива, котрый дают в дабл-ките (40-150/3.5-4.5), то к его резкости и светосиле вообще не придраться - за такие деньги это просто потрясающе хороший объектив, (кстати, не имеющий полных аналогов в других цифровых системах на кропнутых матрицах).
Как ни грустно в этом непонятном мире, он всё же прекрасен (Иван Бунин).
С уважением, Игорь (Москва).
Фотосайт.ру: http://godunoff.photosight.ru/
Фото-форум.нет: http://photo-forum.n...S&USER_ID=70138

#13 wildhoney

wildhoney

    Главный гуру форума

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 231 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Фотография, кино, путешествия, компы, классическая музыка

Отправлено 06 Март 2006 - 12:45

Q: Вопросы по новинкам компаний Panasonic и Leica, представленным на PMA 2006, - цифровой зеркалке Lumix DMC-L1 и объективу Leica D Vario-Elmarit 14-50/2.8-3.5 Asph.

Совместимы ли тушки, объективы и вспышки этих компаний с тушками, объективами и вспышками фирмы Olympus и наоборот?

A: Да, разумеется. Panasonic и Leica входят в консорциум участников стандарта 4/3, и обе новинки, представленные на PMA 2006, совместимы с аппаратурой фирмы Olympus, т. к. относятся к той же самой системе (4/3).

Камера Panasonic Lumix DMC-L1 имеет тот же байонет и тот же "горячий башмак", что и зеркалки Олимпус Е-серии (Е-1, Е-3 и Е-300, Е-500, Е-330, Е-400, Е-410, Е-510), поэтому совместима как с объективами Olympus (Zuiko Digital), Leica и Sigma, так и с внешними вспышками Olympus FL-20, FL-36 и FL-50.

Объектив Leica D Vario-Elmarit 14-50/2.8-3.5 Asph имеет систему оптической стабилизации изображения Mega O.I.S., разработанную фирмой Panasonic. Данная система работает в двух режимах - mode 1 и mode 2. Второй режим включает Mega O.I.S. в момент полунажатия кнопки спуска затвора, в то время как в режиме mode 1 Mega O.I.S. включён постоянно (если, конечно, не отключён принудительно - выключателем на самом объективе). При использовании этого объектива с цифровой камерами Panasonic Lumix DMC-L1 или Leica Digilux 3 доступны оба режима. Объектив Leica, разумеется, можно установить и на камеры Olympus Е-серии, но Mega O.I.S. при этом будет работать только в режиме mode 1. По некоторым данным, использование режима стабилизации mode 2 позволяет повысить чёткость снимков, выполненных с рук с длительными выдержками, а также, видимо, экономит электроэнергию (за счёт того, что Mega O.I.S. включается лишь на короткое время - при полунажатии спусковой кнопки). Таким образом, при использовании объективов системы 4/3, оснащённых фирменной технологией оптической стабилизации фирмы Panasonic, зеркалки этой же фирмы имеют некоторое преимущество перед изделиями других компаний за счёт расширенного управления системой стабилизации Mega O.I.S. Некоторое преимущество зеркалок Panasonic и Leica при работе с оптикой Leica заключается ещё и в том, что она позволяет управлять диафрагмой путём вращения кольца диафрагм на оправе объектива (таким кольцом оснащена только оптика Leica), в то время как, по предварительным данным, при установке объективов Leica на тушки Olympus управлять диафрагмой можно будет только колесом управления на самой тушке, т. е. так же, как это делается при использовании "родной" оптики Олимпуса и объективов Sigma.

Однако, ни о какой несовместимости камер, объективов и вспышек Olympus, Leica и Sigma друг с другом не может быть и речи. Конечно, если это аксессуары системы 4/3.
Как ни грустно в этом непонятном мире, он всё же прекрасен (Иван Бунин).
С уважением, Игорь (Москва).
Фотосайт.ру: http://godunoff.photosight.ru/
Фото-форум.нет: http://photo-forum.n...S&USER_ID=70138

#14 wildhoney

wildhoney

    Главный гуру форума

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 231 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Фотография, кино, путешествия, компы, классическая музыка

Отправлено 06 Июнь 2006 - 13:27

Для информации:

Список оптики, присоединяемой через переходник OM -> 4/3, доступен здесь
Как ни грустно в этом непонятном мире, он всё же прекрасен (Иван Бунин).
С уважением, Игорь (Москва).
Фотосайт.ру: http://godunoff.photosight.ru/
Фото-форум.нет: http://photo-forum.n...S&USER_ID=70138

#15 wildhoney

wildhoney

    Главный гуру форума

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 231 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Фотография, кино, путешествия, компы, классическая музыка

Отправлено 07 Июнь 2006 - 14:58

Q: Как проверить правильность работы автофокуса моей камеры?

A: Следует скачать таблицу проверки автофокуса отсюда:

http://focustestchart.com/focus21.pdf

и следовать инструкциям, описанным в ней.

Для англонеговорящих :) :

1. Распечатать скачанный документ на бумаге А4
2. ВАЖНО! Положить не мятый лист с тестом на абсолютно ровную поверхность.
3. Нацелить вашу камеру таким образом, чтобы оптическая ось объектива была направлена под углом 45 градусов к поверхности листа.

Изображение

4. Сфокусировать камеру на линии "Focus line" (чёрная, по центру листа).
5. Обратите внимание, что необходимо расположить камеру и настроить ее таким образом, чтобы тестовый лист занимал всю площадь кадра.
6. Проверьте, что ваша камера не находится слишком близко к листу (должен срабатывать автофокус). Чтобы убедиться в правильности установки камеры, можно воспользоваться следующей методикой. Приблизить камеру к листу, полунажать спуск и постепенно отодвигать камеру от листа до момента подтверждения фокуса. Далее следует еще отодвинуть камеру на несколько сантиметров от позиции подтверждения автофокуса.
7. Установить камеру в режим "А" (aperture priority, приоритет диафрагмы) и полностью открыть диафрагму (с зажатой диафрагмой не получится, т.к. увеличится глубина резкости и невозможно будет проверить правильность автофокуса).
8. Установить фокусировку в режим AF-S.
9. Установить точку фокусировки в центре - ([] [.] []).
10. Установите подсветку листа бумаги с тестовой таблицей.
11. Установите правильный баланс белого.
12. При проведении теста для спуска затвора желательно использовать пульт или спусковой тросик.
13. Снимайте и анализируйте полученные результаты.

Если у вас получается примерно так:

Изображение

То радуйтесь: ваш объектив правильно фокусируется.

Если получаются другие результаты, например:

Изображение

или так:

Изображение

т.е. фокусируется на других отметках, то вам, ВОЗМОЖНО, следует обратится в мастерскую для юстирования вашего объектива (и, возможно, самой тушки).
Как ни грустно в этом непонятном мире, он всё же прекрасен (Иван Бунин).
С уважением, Игорь (Москва).
Фотосайт.ру: http://godunoff.photosight.ru/
Фото-форум.нет: http://photo-forum.n...S&USER_ID=70138

#16 wildhoney

wildhoney

    Главный гуру форума

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 231 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Фотография, кино, путешествия, компы, классическая музыка

Отправлено 04 Октябрь 2006 - 07:40

Q: Каков ресурс затвора любительской зеркальной камеры (Е-300, Е-500 и т. д.)?

A: Ответить на этот вопрос однозначно, к сожалению, невозможно. Гарантированное число срабатываний затвора указывается только для фотокамер, предназначенных для профессионального использования (например, для Е-1 это 150 тыс. срабатываний). Указать число срабатываний для любительской тушки можно лишь крайне приблизительно. Попробуем "вычислить" ресурс затвора Е-300, суммируя статистику отказов (впрочем, довольно скромную) среди наших форумчан. Итак, владельцы Е-300 с умершими затворами указывают такие цифры: 37 тыс., 15 тыс., 80 тыс. Сам по себе такой разброс уже говорит о многом - цифра практически непредсказуема. К тому же, не исключено, что один из этих случаев (15 тыс.) есть просто следствие дефекта затвора, который потому и помер раньше срока. У кого-то эта камера отсняла уже 100 тыс. кадров, и ломаться пока не собирается. Короче, в среднем имеем 44 тыс. кадров. Конечно, выборка слишком мала и не достаточна для того, чтобы делать какие-то определённые выводы. Если этот вопрос сильно интересует вас, пишите, пожалуйста, в соответствующие ветки форума (или даже в отдельную ветку) после какого количества отснятых кадров затвор вашей камеры приказал долго жить. Со временем мы сможем вывести гораздо более точную цифру.
Как ни грустно в этом непонятном мире, он всё же прекрасен (Иван Бунин).
С уважением, Игорь (Москва).
Фотосайт.ру: http://godunoff.photosight.ru/
Фото-форум.нет: http://photo-forum.n...S&USER_ID=70138

#17 wildhoney

wildhoney

    Главный гуру форума

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 231 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Фотография, кино, путешествия, компы, классическая музыка

Отправлено 21 Апрель 2007 - 15:18

Q: Что означают буквы SWD в обозначениях некоторых объективов Olympus?

A: Supersonic Wave Drive (ультразвуковой волновой привод). Это разновидность двигателя для привода автофокуса объективов. Основными преимуществами SWD являются более быстрый и бесшумный автофокус. Аналогичные приводы у других производителей оптики носят несколько другие названия, но суть та же самая: USM у Canon (UltraSonic Motor), HSM у Sigma (HyperSonic Motor) и так далее. Та же технология SWD применяется в качестве привода матрицы в системе стабилизации изображения, встроенной в камеру (применяется в зеркальных моделях Е-3 и E-510 и ряде компактов).

Иллюстрация принципа действия ультразвукового мотора на примере Sigma HSM:

Изображение
Как ни грустно в этом непонятном мире, он всё же прекрасен (Иван Бунин).
С уважением, Игорь (Москва).
Фотосайт.ру: http://godunoff.photosight.ru/
Фото-форум.нет: http://photo-forum.n...S&USER_ID=70138

#18 wildhoney

wildhoney

    Главный гуру форума

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 231 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Фотография, кино, путешествия, компы, классическая музыка

Отправлено 21 Апрель 2007 - 15:35

Q: Каков принцип действия системы стабилизации изображения (Image Stabilization, IS) в фотокамерах Olympus?

A: Встроенная в фотокамеры Olympus (зеркальные Е-3, Е-510 и ряд компактных незеркальных моделей) система стабилизации основана на вышеупомянутой технологии SWD. Система работает по принципу компенсации неизбежного дрожания рук (тремора) фотографа, которое крайне отрицательно сказывается за чёткости снимков, сделанных с рук на длительных выдержках, и чем длиннее фокусное расстояние объектива, тем заметнее эффект смазывания снимков. Специальные гироскопические датчики отслеживают ускорения колебаний корпуса камеры по двум осям (в диапазоне частот от 1 до 7 Гц). На основании показаний этих датчиков специальная электроника командует ультразвуковыми приводами, которые сообщают матрице фотокамеры компенсационные перемещения, позволяя таким образом фотографировать без смаза на более длинных выдержках (от 2 до 4 ступеней).

Похожие технологии у других производителей фототехники называются AS (Anti Shake, разработка Minolta), Super Steady Shot у компании Sony, Shake Reduction (SR) у компании Pentax. Эти технологии отличаются, но не принципом действия, который у всех один и тот же. Например, в системе SR от Pentax механизм стабилизации изображения состоит из двух блоков - неподвижного и подвижного. На подвижном блоке, имеющем свободу движения в двух направлениях, закреплена ПЗС матрица. На неподвижном блоке закреплены электромагниты, с помощью которых происходит перемещение блока с ПЗС матрицей. Электромагнитами управляет сигнал, поступающий с гиросенсоров.
Как ни грустно в этом непонятном мире, он всё же прекрасен (Иван Бунин).
С уважением, Игорь (Москва).
Фотосайт.ру: http://godunoff.photosight.ru/
Фото-форум.нет: http://photo-forum.n...S&USER_ID=70138

#19 wildhoney

wildhoney

    Главный гуру форума

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 231 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Фотография, кино, путешествия, компы, классическая музыка

Отправлено 21 Апрель 2007 - 16:09

Q: Каков принцип работы системы Live View в зеркальных фотокамерах Olympus?

A: В разных моделях фотокамер он несколько отличается. Например, в модели Е-330 применяется вторая матрица, позволяющая визировать по ЖК-монитору одновременно с визированием по оптическому видоискателю (режим А). Световой поток из объектива разделяется на два. Основной направляется в оптический видоискатель, а меньшая часть попадает на вторую матрицу. Кроме того, основная матрица тоже способна формировать видеокадр и использоваться для визирования по ЖК-монитору (режим В). В этом режиме затвор открывается, а зеркало отводится в сторону, позволяя световому потоку из объектива непрерывно попадать на матрицу. Оба режима имеют свои достоинства и недостатки. Режим А не очень хорошо работает в темноте (за счёт того, что на вторую матрицу направляется лишь небольшая часть светового потока). Кроме того, отвод части световой энергии на вторую матрицу приводит к тому, что при прочих равных оптический видоискатель становится немного темнее. Режим В лишён этого недостатка и, к тому же, позволяет прецизионно контролировать точность ручной фокусировки и ГРИП, но обладает теми недостатками, что при автоматической фокусировке приходится на долю секунды опускать зеркало (а затем снова поднимать), а на это тратится драгоценное время, оперативность снижается. Кроме того, в режиме В в оптическом видоискателе изображение отсутствует (ведь зеркало поднято).

В отличие от Е-330, новейшие модели (Е-30, Е-3 и т. д.) лишены второй матрицы. Таким образом, здесь есть как бы только один режим В (режима А нет). Здесь, однако, имеются усовершенствования - при визировании по ЖК монитору теперь можно видеть гистограмму (ещё до того как снимок сделан). Кроме того, настройки баланса белого моментально отражаются на ЖК-мониторе.

Аналогичным образом (зеркало поднято, затвор открыт) работает визирование по ЖК-монитору в фотокамере Canon EOS 1D Mark III. Стоит заметить, что все эти режимы были бы невозможны, если бы не разработка новых типов матриц. Применяющиеся в моделях Е-400, Е-500 (так же и Е-1, Е-300) матрицы типа FFT-CCD не способны формировать видеокадр. Отчасти поэтому в новинках Olympus применены матрицы нового типа (Live MOS). По примерно аналогичному пути пошли и инженеры Canon.
Как ни грустно в этом непонятном мире, он всё же прекрасен (Иван Бунин).
С уважением, Игорь (Москва).
Фотосайт.ру: http://godunoff.photosight.ru/
Фото-форум.нет: http://photo-forum.n...S&USER_ID=70138

#20 wildhoney

wildhoney

    Главный гуру форума

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 231 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Фотография, кино, путешествия, компы, классическая музыка

Отправлено 12 Март 2008 - 11:28

Q: Olympus E-420: что новенького?

A: Основываясь на данных пресс-релизов, вкратце можно перечислить следующие нововведения по сравнению с предшествующими моделями компактной серии. Наиболее существенные из них следующие:
Беспроводное управление внешними вспышками (до 3 групп)
Расширенный динамический диапазон матрицы
Серийная съемка 3.5 кадра/сек, до 8 кадров в формате RAW
Улучшенный автофокус с контрастной и фазовой технологиями
Предпросмотр изменения настроек прямо на дисплее камеры
Улучшенная функция Live View с контрастным автофокусом, Технологией Определения Лиц и Технологией Коррекции Теней
Высококонтрастный ЖК-дисплей 2.7”/6.9см HyperCrystal II с углом обзора 176°
Кроме того, чрезвычайно интересен новый вариант комплектации (со сверхкомпактным объективом-блином ZD 25/2.8).
Как ни грустно в этом непонятном мире, он всё же прекрасен (Иван Бунин).
С уважением, Игорь (Москва).
Фотосайт.ру: http://godunoff.photosight.ru/
Фото-форум.нет: http://photo-forum.n...S&USER_ID=70138




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



            TopPhoto.ru - рейтинг фоторесурсов     аМореСуши