Перейти к содержимому


Фотография

Градиентники и пейзаж


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 87

#1 Шаман

Шаман

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 169 сообщений

Отправлено 08 Июнь 2009 - 10:52

... проработки светов на матрице Олимпуса?
Или игра не стоит свеч?

В частности интересуют элементы проработки ярких облаков, неба над морем/полем/холмами в условиях неидеального (не утреннего, и не вечернего) освещения.
Опыт применения на матрицах 420/520/Е3
WTB: Zuiko OM 35/2 & Zuiko OM 50/1.4

#2 Любитель

Любитель

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 08 Июнь 2009 - 10:59

Интересный вопрос, однако. А почему, по-Вашему, градиентник на матрице Олимпуса должен или может работать как-то не так, как на Кэноне/Никоне/пленке, да при взгляде сквозь фильтр глазом, наконец?
У меня проблем нет. Хотя и матрица не та, о которой Вы спрашиваете. :wacko:
Андрей
---------------------------
E-M1, E-30, разные стекла

#3 Шаман

Шаман

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 169 сообщений

Отправлено 08 Июнь 2009 - 12:20

Интересный вопрос, однако. А почему, по-Вашему, градиентник на матрице Олимпуса должен или может работать как-то не так, как на Кэноне/Никоне/пленке, да при взгляде сквозь фильтр глазом, наконец?
У меня проблем нет. Хотя и матрица не та, о которой Вы спрашиваете. :wacko:

У меня тоже было/есть несколько не тех матриц.
И есть та. :)
В зависимости от типа/производителя/алгоритма обсчета сигнала/AA фильтра и пр. показателей картинка сильно меняется ( в совокупности всех факторов или не всех) .
Вот меня и интересует, меняется ли картинка в лучшую сторону при применении градиентников.
Уточню - ND-градиентников. Они интересны особенно.
Взял бы да проверил, но, удивительное дело, ни одного 72мм нету.
WTB: Zuiko OM 35/2 & Zuiko OM 50/1.4

#4 ~HVR~

~HVR~
  • Гости

Отправлено 08 Июнь 2009 - 12:34

Шаман

В частности интересуют элементы проработки ярких облаков, неба над морем/полем/холмами в условиях неидеального (не утреннего, и не вечернего) освещения. Опыт применения на матрицах 420/520/Е3

первое, что нашел...ND4 http://foto.ixbt.com/?id=photo:279555Изображение

#5 norths

norths

    Ветеран

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 339 сообщений

Отправлено 08 Июнь 2009 - 13:04

В зависимости от типа/производителя/алгоритма обсчета сигнала/AA фильтра и пр. показателей картинка сильно меняется ( в совокупности всех факторов или не всех) .

Вы тогда ещё уточните, что вас интересует чистый jpeg, потому как из РАВ оно примерно одно и тоже.
OM-D E-M10 mkII, 20/1.7 , 12-40, 50/1.4

#6 Шаман

Шаман

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 169 сообщений

Отправлено 08 Июнь 2009 - 13:23

 

Ну я думал это и так понятно :)
WTB: Zuiko OM 35/2 & Zuiko OM 50/1.4

#7 bars2k

bars2k

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 201 сообщений
  • Город:N-sk

Отправлено 08 Июнь 2009 - 14:10

Вы тогда ещё уточните, что вас интересует чистый jpeg, потому как из РАВ оно примерно одно и тоже.

Ну не сказал бы, что одно и тоже, Если светлый элемент будет выбит в джпеге то это фатально, в раве не так страшно, но гемара с вытягиванием и последующим уравновешиванием кадра по яркости порой еще тот может вылезти. Себе под пейзажи как раз взял два нд града, вот на недельке опробую, думаю просто будет то что и ожидается от таких фильтров: нормализация яркости и улучшение детализации в прикрытой фильтром часте кадра.
Конечно, некая альтернатива нд градинету, это хдр, но не всегда и не во всем.
Olympus E-5, ZD12-60swd, ZD50, ZD50-200swd
Olympus E-520, ZD14-42, ZD40-150, ZD70-300,
EX-25, EC-20
Olympus FL-50R, Olympus RM-UC1
Olympus SP-570 UZ, CLA-10, TCON-17
Olympus C765 UZ, CLA-4

#8 Шаман

Шаман

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 169 сообщений

Отправлено 08 Июнь 2009 - 14:25

Ну не сказал бы, что одно и тоже, Если светлый элемент будет выбит в джпеге то это фатально, в раве не так страшно, но гемара с вытягиванием и последующим уравновешиванием кадра по яркости порой еще тот может вылезти. Себе под пейзажи как раз взял два нд града, вот на недельке опробую, думаю просто будет то что и ожидается от таких фильтров: нормализация яркости и улучшение детализации в прикрытой фильтром часте кадра.
Конечно, некая альтернатива нд градинету, это хдр, но не всегда и не во всем.

Нет, граждане-коллеги!
Только не ХДР!!
Давайте о чистом искусстве :lol:
WTB: Zuiko OM 35/2 & Zuiko OM 50/1.4

#9 norths

norths

    Ветеран

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 339 сообщений

Отправлено 08 Июнь 2009 - 17:13

Только не ХДР!!
Давайте о чистом искусстве  :lol:

Берите тогда кокин с держателем - его лучшие сабоководы хвалят как универсальный и недорогой, как раз для искусства за разумные деньги.

ЗЫ У меня его нет, я как-то собирался брать, выбирал, смотрел читал отзывы. Если брать накручивающиеся градиентники то надо несколько, иначе всегда будет ограничения по кадрированию, получается недёшево. У кокина можно держак купить и набор фильтров к нему, за разумные деньги. Причём не менять каждый раз при покупке линз с другим диаметром резьбы, а купить один раз один набор на все стёкла. Но правда такую конструкцию на плече не потаскаешь, за бабочками не побегаешь. Это для спокойной размеренной съёмки со штатива. Это была одна из причин почему я их не взял, вторая - чем глубже в шоп, тем меньше это надо. Третья - есть мнение что для цифры кроме градиентника и полярика больше ничего не надо.
OM-D E-M10 mkII, 20/1.7 , 12-40, 50/1.4

#10 norths

norths

    Ветеран

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 339 сообщений

Отправлено 08 Июнь 2009 - 17:14

но гемара с вытягиванием и последующим уравновешиванием кадра по яркости порой еще тот может вылезти

Это конечно тема другой ветки, но гемара там не больше чем с использованием фильтров, это вопрос владения конвертором и шопом.
OM-D E-M10 mkII, 20/1.7 , 12-40, 50/1.4

#11 bars2k

bars2k

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 201 сообщений
  • Город:N-sk

Отправлено 08 Июнь 2009 - 18:47

Берите тогда кокин с держателем

Да, этот фильтр интересен, но имеет два недостатка.
1. Фильтры качественные, но пластикавые, из-за этого достаточно быстро царапаются и приходят в негодность. :-(
2. Под каждый диаметр стекла нужно свое кольцо для держателя. В итоге все становится достаточно громоздким.

Третья - есть мнение что для цифры кроме градиентника и полярика больше ничего не надо.

Да есть такое мнение и в 80-95% оно верное, если только не стоят какие-то весьма не тривиальные задачи по съемке. Только стоит еще добавить защитного=уф до кучи.

Это конечно тема другой ветки, но гемара там не больше чем с использованием фильтров, это вопрос владения конвертором и шопом.

Да это тема другой ветки. Постобработкой можно, но как когда, тут все сильно зависит от исходного материала, сложности сюжета и времени и сил которые можно потратить на его обработку. Если у рава в пересвете данные тоже выбиты, то их вобщем то особо танцами с конвертором, не вытянешь, вот для таких случаев градиент как раз то что доктор прописал.
Olympus E-5, ZD12-60swd, ZD50, ZD50-200swd
Olympus E-520, ZD14-42, ZD40-150, ZD70-300,
EX-25, EC-20
Olympus FL-50R, Olympus RM-UC1
Olympus SP-570 UZ, CLA-10, TCON-17
Olympus C765 UZ, CLA-4

#12 Шаман

Шаман

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 169 сообщений

Отправлено 08 Июнь 2009 - 21:41

Что-то совсем не в ту степь.

Я прекрасно осведомлен о существовании Кокана, о том, из чего он сделан и как его накручивать. :)

Защитный УФ, уж поверьте мне, в топку! Либо искать Роденштоки или Шнайдеры, либо никак, но дешевкой (Кенко и Маруми) портить рисунок дорогого объектива - увольте.

Полярик не дает проработки облаков. Он дает 2Д изображение при больших перепадах яркости, а мне хочется 3Д :)

Количество необходимых и достаточных фильтров при наличии Фотошопа может быть и можно свести к минимуму, но тут мне не хочется говорить о вреде/пользе фотошопа и прочих приблуд.

Давайте все ж по возможности вернемся к изначальному вопросу: есть ли жизнь на Марс ли улучшение картинки от НД-градиентника на матрице Олимпуса ? ;)
WTB: Zuiko OM 35/2 & Zuiko OM 50/1.4

#13 norths

norths

    Ветеран

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 339 сообщений

Отправлено 08 Июнь 2009 - 21:54

1. Фильтры качественные, но пластикавые, из-за этого достаточно быстро царапаются и приходят в негодность. :-(

Читал разные мнения по этому поводу, видимо сильно зависит от того как пользоваться и хранить. И главный вопрос - как часто пользоваться. Кому-то 10-20 раз в год кокина хватит, а кто через день так и стеклянный купить можно.
OM-D E-M10 mkII, 20/1.7 , 12-40, 50/1.4

#14 norths

norths

    Ветеран

  • Старая гвардия
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 339 сообщений

Отправлено 08 Июнь 2009 - 22:03

Если у вас полярики признаёте только роденшток или шнайдер, то вам надо самому с фильтром пробовать :unsure:

ЗЫ Звыняйтэ за офтоп :ku:
OM-D E-M10 mkII, 20/1.7 , 12-40, 50/1.4

#15 Шаман

Шаман

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 169 сообщений

Отправлено 08 Июнь 2009 - 22:17

Если у вас полярики признаёте только роденшток или шнайдер, то вам надо самому с фильтром пробовать  :unsure:

ЗЫ Звыняйтэ за офтоп  :ku:

Не полярики. Там речь шла об УФ.
Хотя Шнайдер полярик не такая уж редкость, не намного дороже чем Маруми. При равных диаметрах. Зто качество не убивается.
Роденшток, насколько мне известно, не делает циркулярных поляров. Во всяком случае я не видел таких нигде.

А разве нормально покупать объектив за 1000-1500 и жать на него нормальный фильтр за 150, ставя фильтр за 60 и недоумевая "че он мылит"? :)

Опять же ОТ :dyatel:
WTB: Zuiko OM 35/2 & Zuiko OM 50/1.4

#16 Любитель

Любитель

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 09 Июнь 2009 - 03:47

1. Фильтры качественные, но пластикавые, из-за этого достаточно быстро царапаются и приходят в негодность. :-(

При некотором навыке можно и стеклянный за месяц испоганить. Т.е. сомнительный аргумент - если хозяин в курсе, что с фильтром надо обращаться аккуратно. Кстати, можно купить совместимые с системой стеклянные фильтры сторонних производителей.

2. Под каждый диаметр стекла нужно свое кольцо для держателя. В итоге все становится достаточно громоздким.

кольцо можно накрутить на объектив и закрыть крышкой. Места будет занимать на пару миллиметров меньше, чем с родной крышкой, :P хотя за железку и пластмасску 16 долларов отдавать жалко.

такую конструкцию на плече не потаскаешь, за бабочками не побегаешь

Это если на блинчик цеплять. На телевике она вообще незаметна, а вес пренебрежимо мал в любом случае. Только надо будет время потратить перед тем, как камеру в сумку класть.


Полярик .... дает 2Д изображение при больших перепадах яркости, а мне хочется 3Д

Это что-то о высоком искусстве, не имеющем отношения к физике... :dyatel:
Андрей
---------------------------
E-M1, E-30, разные стекла

#17 bars2k

bars2k

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 201 сообщений
  • Город:N-sk

Отправлено 16 Июнь 2009 - 06:37

Вот вернулся как раз с Горного Алтая, где в полной мере оценил, возможности и необходимость градиентников для пейзажей. Ездил туда как раз попейзажить.

Первое впечатление:
в солнечный день - ставить более темный градиент - сохранит фактуру облаков, неба и не даст пересветить верхнюю часть кадра.
в облачный день - нужно смотреть по обстановке - где-то и более светлый можно ставить, где-то более темный (как свет падает).

Второе впечатление:
очень пользительны для горизонтальных панорма, хорошо подравнивают освещенность.
Olympus E-5, ZD12-60swd, ZD50, ZD50-200swd
Olympus E-520, ZD14-42, ZD40-150, ZD70-300,
EX-25, EC-20
Olympus FL-50R, Olympus RM-UC1
Olympus SP-570 UZ, CLA-10, TCON-17
Olympus C765 UZ, CLA-4

#18 Шаман

Шаман

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 169 сообщений

Отправлено 21 Июль 2009 - 17:45

Вот вернулся как раз с Горного Алтая, где в полной мере оценил, возможности и необходимость градиентников для пейзажей. Ездил туда как раз попейзажить.

Первое впечатление:
в солнечный день - ставить более темный градиент - сохранит фактуру облаков, неба и не даст пересветить верхнюю часть кадра.
в облачный день - нужно смотреть по обстановке - где-то и более светлый можно ставить, где-то более темный (как свет падает).

Второе впечатление:
очень пользительны для горизонтальных панорма, хорошо подравнивают освещенность.

Дайте ж, пожалуйста, примеров!
Интересно очень ведь!
WTB: Zuiko OM 35/2 & Zuiko OM 50/1.4

#19 Nomadd

Nomadd

    Ветеран

  • Художественный совет
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 620 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 21 Июль 2009 - 18:22

Присоединяюсь, примеров бы нам, очень интересно :)
"...сердце и ум - это главные объективы фотокамеры" Юсуф Карш

#20 sobos_ru

sobos_ru

    Ветеран

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений

Отправлено 22 Июль 2009 - 00:07

... проработки светов на матрице Олимпуса?
Или игра не стоит свеч?

В частности интересуют элементы проработки ярких облаков, неба над морем/полем/холмами в условиях неидеального (не утреннего, и не вечернего) освещения.
Опыт применения на матрицах 420/520/Е3

На мой взгляд, применять градиенты стоит. При съёмке во многих случаях отчётливо видно, что пересвет на облаках просто уходит полностью. То есть, если вопрос именно в борьбе с пересветами на облаках - доподлинно, помогает. Также нравится, когда проявляются интересные структуры, которые даже в очках бывает не видно.

Сначала я пользовался двухступенным B+W, но он неудобен тремя вещами. Его нужно накручивать и скручивать. Он делит кадр пополам. И он просто малоэффективен во многих ситуациях из-за малой степени затемнения. Поэтому я перешёл на кокин. В основном пользуюсь 121s. Часто - в паре с поляриком.

Кадры без обработки:
Изображение Изображение


В первые месяцы использования не мог купить кольцо на 72мм и пристроился просто прислонять на момент съёмки. В целом, это удобно, можно даже делать так на ходу в машине.
Изображение Изображение Изображение

Но всё же не панацея. Бывает, при контровом свете не полностью справляется
Изображение Изображение

Но кокиновские можно ещё и комбинировать, просто нужно научиться...

В каждом из этих случаев без градиента получалась полная жуть.
Да пребудет с вами эквивалентная светосила.

[Canon 1DMkIV | 5DMkII + Sigma 8-16 | Tokina 10-17 | Canon 24-105 | Canon 50 f/1.8 | Canon 70-200 f/4 IS | Canon 85 f/1.8 | Canon 100-400]
[Olympus в продаже]

Влад Зотов
www.vlad-zotov.ru




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных



            аМореСуши